![]() ЖЛ-критики → Сербская народная сказкаВалерия 2013.06.21 11:48 ↑ 5.49 ↓
![]() ЖЛ-критики → Отцовская мудростьЕлена 2013.06.20 11:50 ↑ 2.58 ↓
![]() ЖЛ-критики → АльманахЕлена Сафронова 2013.06.07 22:13 ↑ 0 ↓ Опубликовано в журнале "Бельские просторы" № 4 - 2012 (см. http://bp01.ru/public.php?public=2312) Альманах «Илья». Десятый выпуск. – Москва, Вест-Консалтинг, 2011.
Альманах «Илья» (периодическое литературное издание Фонда памяти Ильи Тюрина) как-то «выламывается» из ряда моих обычных обзоров. Да, он не подходит в сугубо поэтическую рубрику «Поэзия: что нового?» (хотя предыдущие девять его выпусков были преимущественно стихотворными). Но пройти мимо этого альманаха – десятого, юбилейного, так как издаётся альманах с 2001 года – кажется немыслимым. И далеко не только по причине солидного повода в виде круглой даты Фонда.
![]() ЖЛ-критики → О литературе, о критике и о жизни.Игорь Касько 2013.06.06 13:38 ↑ 0 ↓
![]() ЖЛ-критики → Валерия Пустовая: «Критик сравнивает двух бабочек, пока остальные двадцать разлетаются»Андрей Рудалёв 2013.06.04 06:18 ↑ 0 ↓ Что дает толстожурнальная площадка критику, когда становится интересной игра, о писателях на любой вкус, смене социальных кодов, «одноруких бандитах», вызывающих в людях азарт к литературе. В чем «кайф писать о здешнем и сейчашнем» и кто такие «резиновые водолазы»? Литературный критик Валерия Пустовая расскажет, почему теперь она стала гораздо больше женщиной в критике. ![]() ЖЛ-критики → Елена Луценко: «Я критик-интроверт»Андрей Рудалёв 2013.06.03 07:57 ↑ 0 ↓ Должен ли хороший филолог быть критиком и что такое «позиция вненаходимости». Что ждать от прозы будущего и как подходить к ней с позиции Станиславского, а также что предпочтительней: иерархический принцип или свобода и ощущение невесомости. Обо всем этом в разговоре с филологом, литературным критиком и сотрудником журнала «Вопросы литературы» Еленой Луценко. ![]() ЖЛ-критики → "Игры в песочнице" или Давайте займёмся делом!Игорь Касько 2011.04.09 08:47 ↑ 0 ↓ В последнее время, читая критические материалы на страницах различных Интернет-ресурсов (в том числе и «толстожурнальную критику»), ловил себя на мысли, что всё чаще послевкусием, определяющим термином, всплывающей ассоциацией после прочтения становится слово «игра». Перефразируя известное выражение, я бы сформулировал свои ощущения одной короткой, но, на мой взгляд, довольно точной фразой: «Вся наша литература – это игра в жизнь».Читать далее ![]() ЖЛ-критики → Марта Антоничева: «Мне все равно, кто напишет великую книгу, главное, чтобы она появилась на свет»Андрей Рудалёв 2011.02.17 11:22 ↑ 4.73 ↓ Для саратовского критика Марты Антоничевой литкритика — способ самореализации наравне со съемкой документального кино, фотографией и журналистикой. При этом ее никто не торопит и не обязывает строчить, как пулемет, а сама же она надеется, что у людей «сохранится привычка читать не только твиттер Тины Канделаки». ![]() ЖЛ-критики → Евгений Ермолин: «В литературе много равнодушия и мало сочувствия к человеку»Андрей Рудалёв 2011.01.17 15:06 ↑ -2.83 ↓ С литературным критиком, заместителем редактора журнала «Континент» Евгением Ермолиным мы поговорили об искусстве, как высшем гнозисе, советской «тошниловке», литературе в ожидании чуда и о жизни в бесполезное время. Прошлись по следам Домбровского и Грэма Грина, побывали на руинах исторической России, выяснили кто такой «ублюдок распада СССР», когда перестанут писать и читать на русском и выберется ли наше общество из культурной периферии. ![]() ЖЛ-критики → Лев Пирогов: «Я не пишу, я не читаю сказки, зато я нюхаю и слышу хорошо»Андрей Рудалёв 2010.12.16 15:36 ↑ 1.37 ↓ Про «глотателей пустот», общество, скроенное по книжке «Незнайка на Луне», когда нужно читать «Анну Каренину», о синдроме дефицита внимания, потемпературил ли реализм и идейной борьбе в литературе. С литературным критиком и обозревателем «Литературной газеты» Львом Пироговым побеседовали о различных литературных материях, в том числе и о литкритике, как водопроводчике в ЖЭКе. ![]() ЖЛ-критики → Сергей Беляков: “Все литературные бои кипят в стакане воды”Андрей Рудалёв 2010.12.04 09:10 ↑ 0 ↓ Почему современные писатели выбирают Набокова или Борхеса и не интересуются жизнью народа. В чем коренится равнодушие читателя к нашим литературным снобам, читают ли филологи Донцову и смотрят ли “Дом-2”. Может ли критик стать властителем дум и как оказаться “русофобом” и “сионистом”. ![]() ЖЛ-критики → Наталия Курчатова: «У меня нет амбиций литературного дирижера»Андрей Рудалёв 2010.11.27 12:17 ↑ 4.9 ↓ Как запойный читатель становится литературным критиком, о дрессированных «муклах» и «следовании за кистью» в критике. Почему история привлекательнее литературоведения, появился ли «средний класс» в литературе, о тусовочной иерархии и необходимости возрождения чести профессии. С блестящим петербургским критиком Наталией Курчатовой мы поговорили о профессии и современном состоянии литературы. ![]() ЖЛ-критики → Георгий Цеплаков: «В идеале критик — это тот, кто лучше писателя может сформулировать, что тот хотел сказать»Андрей Рудалёв 2010.10.24 18:40 ↑ 0 ↓
![]() ЖЛ-критики → Елена Сафронова: «Критика - будто мощный движок у автомобиля, придающий ему ускорение»Андрей Рудалёв 2010.10.03 07:52 ↑ 0 ↓ Что же такое литературная критика? Движок, столп, хина, зеркало, жанр? Или все вместе?.. На этот вопрос пытается ответить поэт, переквалифицировавшийся на прозу и позже ставший критиком-публицистом, Елена Сафронова. ![]() ЖЛ-критики → Вадим Левенталь: «Мы нащупываем пульс живой литературы»Живая литература 2010.09.24 10:44 ↑ 0 ↓ Сколько литературных критиков нужно на северную столицу, и почему они хвалят «страшную скукотищу». О падении курса слова относительно картинки, что в силах отвести удар от писательского кармана, когда следует достать гитару и пойти в «трубу». Мы поговорили с питерским критиком, исполнительным директором «Нацбеста» Вадимом Левенталем. ![]() ЖЛ-критики → Алиса Ганиева: «Критика похожа на биржевую игру»Андрей Рудалёв 2010.09.18 09:26 ↑ 0 ↓ Алиса Ганиева – один из главных персонажей на новой русской критической карте, хотя, могла в свое время стать экономистом... В прошлом году она срежиссировала собственную сенсацию, победив в премии «Дебют» в жанре крупнокалиберной прозы под мужским псевдонимом, доказав свой же тезис, что писатель не имеет пола. ![]() ЖЛ-критики → «Некто Коровашко». Нижегородский критик о веревке и тучных гонорарахАндрей Рудалёв 2010.09.02 16:42 ↑ 0 ↓ Нижегородец Алексей Коровашко «официально» в критике недавно, но при этом филолог со стажем. Уже тринадцать лет преподает на филологическом факультете Нижегородского государственного университета им Лобачевского. В 2009 году выпустил монографию «Заговоры и заклинания в русской литературе XIX – XX веков», в которой целый раздел посвящен бытованию заговоров и заклинаний в постсоветской литературе. Алексей – человек с отличным чувством юмора и при этом глубокий и основательный киновед, ведет в Нижнем Новгороде кинолекторий. |