Живая Литература

avatar

Юрий Иванов



Родился, учился, жил и работал бОльшую часть жизни в Омске , сейчас живу и работаю на Псковщине. За 2008-2011 годы в газете "Литературная Россия" опубликовал 10 статей. Электронный адрес: ivanov957@yandex.ru

 
репутация

10.39

6 место
 

Все записи


Вернуться в профиль | Все комментарии | Все записи

ЖЛ-дайджестАлександр Проханов

Юрий Иванов 2013.06.05 16:59 6 0

 

Статья об Александре Проханове из "Литературной России", место писателя в современной российской литературе.

КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ…

НА   КОН­КУРС   «ЧЕСТЬ   ИМЕЮ»

 

Всё реже в наше время можно поучаствовать в разговоре о литературе. Прошло, увы, время, когда даже публикация, не то что вышедшая книга, будоражила умы, заставляла принять сторону того или другого героя, автора, звала на ристалище…

Екатерина ГЛУШИК
Екатерина ГЛУШИК

А мне вот то и дело удаётся. Как и на тот раз. И дискуссию мы, три филолога разной остепенённости (кандидат, доктор наук и рядовой филолог с университетским дипломом), провели буквально на крике. Когда голоса сели, задались вопросом: а чего мы кричали? Но так всех задела и тема, и велико было желание доказать: это так, прав я!Читать далее

 

Дневник современника...Но странною любовью!

Юрий Иванов 2013.06.05 15:18 1 0

 

Новые времена - новые герои приключенческой литературы. Статья опубликована в газете "Литературная Россия".

Читать далее

 

ЖЛ-дайджестСоветский писатель

Юрий Иванов 2013.05.29 11:42 1 0

 

Статья критика В.Бондаренко в "Литературной газете" о новоявленном гении - Василии Гроссмане.

Читать далее

 

ЖЛ-дайджестБорис Панкин. Человек человеку

Юрий Иванов 2012.08.14 13:33 2 0

 

Беседа с поэтом Борисом Панкиным, опубликованная в №30 газеты "Литтературная Россия" от 27 июля 2012г.Читать далее

     

    ЖЛ-дайджестПочувствуйте разницу

    Юрий Иванов 2011.12.16 18:13 4 0

     

    Статья из "Литературной России" о сценаристе и прозаике Арифе Алиеве.Читать далее

       

      РецензииВозвращение с холмов

      Юрий Иванов 2011.04.22 17:33 6 0

       

                 Игорь Терехов, "Возвращение с холмов". Издательский центр "Эль-Фа", Нальчик, 2008г. 

                 Есть люди, к которым приходит старость, а мудрость где-то задерживается. А есть люди, которые, кажется, мудры независимо от возраста, практически, с младых ногтей. И если добавить к этому качеству системность мышления математика, душу поэта, цепкий взгляд художника, профессию журналиста и твёрдую руку бывшего военнослужащего Советской Армии, то подобная гремучая смесь может родить только, наверно, современного прозаика. И именно о таком я и поведу речь - о русском писателе из Нальчика Игоре Терехове.

      Читать далее

       

      РецензииНижний ярус

      Юрий Иванов 2011.04.09 16:24 0 0

       

      В советские времена широко бытовало такое понятие, как «рабочая поэзия» (хотя зародилось оно ещё в конце 19 - начале 20 веков, как только рабочие осознали своё особое положение среди других групп населения Российской империи. А.Белозеров, А.Богданов, А.Гмырев, Е.Нечаев, И.Привалов, Л.Радин, Ф.Шкулёв, - помните ли вы их? А ведь это представители этой самой рабочей поэзии, тогда ещё революционной). Пролетарское же государство  в лице компартии, поддерживая своё реноме, старалось хотя бы таким образом морально поддержать своего гегемона («Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось!») в противовес «гнилой интеллигенции». Правда, гегемон чаще всего не поддавался на эту «поддержку» и просто поддавал.

                  Но находились чудаки, которые вместо бутылки и стакана и впрямь брались за перо. Чаще всего эти попытки не выдерживали критики, но всё равно многие люди старались выразить себя в стихах. Тогда и утвердился окончательно этот термин - «рабочая поэзия». С одной стороны, вроде бы с уважением, а с другой, конечно, со снисхождением. Да, «поэзия», но - что с неё взять? - «рабочая». Прямо по Маяковскому, сперва  «попашут», потом «попишут стихи». Другое наименование таких творцов - самодеятельные авторы. Многие самодеятельные поэты стремились «выбиться в люди», повысить свой социальный статус до уровня профессиональных литераторов. Не говоря уже о том, чтобы прославиться на всю страну. Мало кому это удалось. Вспоминаются  с ходу,  как представители рабочей темы в поэзии, разве что юный Ярослав Смеляков, да из живущих позднее только Геннадий Лысенко с Дальнего Востока

                  Такая же двусмысленная ситуация, кстати, была и с творчеством пенсионеров, ветеранов. «Я не могу больше работать на благо государства, силы не те, но единственно, чем я могу служить Родине - это писать стихи!» И уважаемые, заслуженные люди строчили вирши, в которых были только рифмованные лозунги, барабанный бой и голый пафос. Но они искренне считали, что это и есть стихи, на Пушкина ведь похоже?

      Можно представить себе ужас работников издательств, особенно провинциальных, которым по разнарядке сверху приходилось выпускать к каким-нибудь юбилейным датам  коллективные сборники ветеранов. Недаром, неофициально эти издания и назывались «братскими могилами».

                  Что касается «рабочей поэзии», то, как и в любом явлении, не всё там было однозначно…

                  Но вот распался СССР. И наступил момент истины. Повышать свой статус до уровня профессионального литератора рабочим поэтам смысла уже не было - на издание стихов не проживёшь, социальный статус не повысишь.  Можно и не писать, всё равно никому до тебя нет дела, дай бог просто выжить. Только «динозавры шестидесятых» (условное наименование, как вы понимаете) имеют  возможность существовать за счёт творчества (как, отчасти, у нас, так и, в основном, за границей за счёт приобретённого при тоталитаризме имени), да литфункционеры, пристроившиеся на редакторских должностях и на раздаче премий и грантов.

      Но случилась странная штука: писать стихи стали, похоже, практически все. Термин «рабочая поэзия»  ушёл в небытие, по крайней мере, с поля литературы. И, наверно, это хорошо: теперь можно оценивать произведение с позиции высокой (или не очень) литературы, а не по признаку социального происхождения или положения. Люди сочиняют стихи (с разной степенью успешности) просто «из любви к искусству». А появившийся Интернет всех уравнял в плане возможности донести до литературного (или окололитературного) сообщества своё «творчество». Чаще всего, любительское, полуграфоманское по характеру. А кто у нас торчит целыми днями в Интернете? Правильно, офисный планктон. Так на смену «рабочей поэзии» пришла «манагерская». Литературное бедствие поменяло своё лицо. У нас, в России, только так и бывает.

      Да, ничего не поделаешь, основная масса нынешних стихосочинений  - гумус. Хорошо это или плохо? С точки зрения  литературного критика из Санкт-Петербурга В.Топорова (статья «Передвижники», «Литературная Россия», №26, 25.06.2010г.) это - естественно. «Ярусно-пирамидальная» структура литературы, о которой он говорит, должна на что-то опираться. И вот этот нижний, самый бросовый, слой пирамиды - он же и самый приближённый к жизни, самый массовый, самый читательский, самый «писательский».

      К чему это я? Кажется, в 12 веке в Китае была выпущена антология, чей корпус насчитывал  стихи нескольких сот (!!!) выдающихся поэтов. Надо полагать, творили они не на пустом месте. А так как китайская цивилизация насчитывала к тому времени уже, как минимум, 3 тысячелетия, а конфуцианство, поставившее в одно из достоинств государства (ау, премьер Путин и минобрнауки Фурсенко с их удивительными реформами отечественной школы!) образованность, существовало почти 1,5 тысячелетия, а в нашей стране (Россия-СССР-РФ) стихи массово стали писать только около 100 лет назад, то выводы делайте сами. Нашей литературе, в данном случае, поэзии есть куда и на чём расти, и к чему - всё ещё! - стремиться.

                                         *       *       *

      «Литературная Россия», № 12, 2011г.

       

       

       

       Юрий Иванов

       

      РецензииБез темы

      Юрий Иванов 2011.03.09 18:38 0 0

       

      ЮРИЙ ИВАНОВ

       

      «НОВАЯ ПОЛЬША»… НА ПАНСКИЙ ЛАД?

      «…помнят польские паны…»

      А.Сурков, «Конармейская»

       

      «Ласточки демократии»

      Летом 2000 года я, оказавшись в районном центре Бежаницы Псковской области и освободившись пораньше от дел, зашёл в читальный зал местной библиотеки, и, случайно увидев на полках среди глянцевого  многоцветья новые для меня серые  обложки журнала «Новая Польша», которых до этого почему-то не замечал (наверно, потому, что в райцентр езжу редко), кинулся к ним, как к старым друзьям. Оказалось, что журнал выходит с сентября 1999 года.Читать далее

       

      РецензииБез скандала

      Юрий Иванов 2011.02.15 17:33 14 0

       

      «Блажен незлобивый поэт,

      В ком мало желчи, много чувства…»

      (Н.А.Некрасов)

      Р.Сенчин («Литературная Россия» №48 от 26 ноября с.г.) в статье «Поэт в России…», размышляя о книге Е.Сидорова «Граждане, послушайте меня!», посвящённой Е.Евтушенко, требует  скандала: «Поэт, приходящий в мир без желания сотрясти его своим голосом, - вряд ли может называться поэтом». И ещё: «…в последнее время нормой стали поэты иного склада», и автор статьи называет их  «тихими и робкими людьми», уютно устроившимися в шумном и пёстром мире.

      Читать далее

       

      I do blog this IDoBlog Community

      Соообщество

      Новички

      avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar
       

      Вход на сайт