Warning: assert() [function.assert]: Assertion "" failed in /home/u185986/litliveru/includes/defines.php on line 27

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 425

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 425

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 428
Праздник хронопа (из цикла ПОТЕРЯННЫЙ КОРТАСАР, the best) | Пение хронопа | Живая Литература

Живая Литература

abb3815f
avatar

Пение хронопа



Вадим Демидов

 
репутация

11.76

25 место
 
avatar

Пение хронопаПраздник хронопа (из цикла ПОТЕРЯННЫЙ КОРТАСАР, the best)

Вадим Демидов 2011.01.03 12:31 8 0

 

Больше всего на свете хроноп любит мыть посуду. За неделю ее скапливается достаточно, чтобы потратить на нее весь воскресный вечер.

Хроноп с великой осторожностью раскладывает тарелки с чашками и прочими сковородками на кухонном полу, затем раздевается и пускает воду. Когда воды в кухне становится по грудь, тарелки с чашками и прочие сковородки всплывают, и начинается веселье. Хроноп резвится в воде, меняя различные стили от брасса до бабочки. Он ходит кругами, ходит пунктиром, ходит винтом. При этом с каждым поворотом винта грязная посуда становится все чище и чище.

Хроноп не жадничает – часть воды он отпускает вниз, туда, где живут фамы. Ведь у них тоже есть грязная посуда, и они начинают ее мыть вслед за хронопом. Таким образом, вода перетекает с верхних этажей в нижние, посуда моется, хозяева резвятся в воде.

Когда же вся посуда уже вытерта досуха, соседи хронопа выходят на темную улицу, зажигают бенгальские огни и поют здравицы: ой, да молодчина, хроноп, ой, да чистюля, тра-ля-ля.

А грязная посуда начинает копиться уже со следующего дня…







     

    • 0 avatar Алексей Зырянов 2011.01.03 17:30
      Искренне интересуюсь, для кого эти рассказы, для какой аудитории?
      Хоть бы мир описали, где обитает этот хроноп. Просто предыдущих публикаций не хватило для того, чтобы воспринять весь этот полуабсурдный мир.
      Ответить
    • Недоступно avatar Вадим Демидов 2011.01.04 09:17
      Благодарю за интерес.
      В прошлом веке жил и творил аргентинский писатель Хулио Кортасар. Он сочинил много чего прекрасного, в том числе «Истории хронопов и фамов», в котором поделил человеков на три типа – хронопы, фамы и надейки. Когда на следующий год после смерти писателя мы с друзьями в Горьком организовали рок-группу – то назвали ее как раз «Хроноп», мы и Кортасаром тогда зачитывались, и этот герой нам был духовно близок.
      «Истории хронопов и фамов» - цикл оч. короткий. Еще в 80-е мне захотелось продолжить этот цикл самому. Поначалу я выдавал свои почеркушки за попытки перевода неизвестных миниатюр Кортасара, затем свой секрет друзьям раскрыл. И назвал весь этот цикл «Потерянным Кортасаром».
      Более всего миниатюр из этого цикла я написал осенью-зимой 2009-го. В течение трех месяцев я ежедневно выкладывал на сайт группы «Хроноп» www.hronop.ru по два рассказика. Это был такой медийный проект (это меня дисциплинировало).
      Но и до сих пор нет-нет, а пишу рассказик-другой. Почти весь цикл выложен на указанном сайте в разделе «Проза Вадима Демидова».
      До сих пор Кортасар мой наилюбимейший автор. Он безусловно новатор литературы. Абсурд, магический реализм - чисто кортасаровское интеллектуальное пространство. Впрочем, сугубо реалистическую прозу он тоже писал.
      Что же до того, где обитает хроноп – там же, где и мы с вами.
      Ответить
      • 0 avatar Алексей Зырянов 2011.01.04 13:53
        Спасибо, Вадим.
        Всё как-то откладывал скачать аудиокнигу по его роману "62.Модель для сборки".
        Обязательно намедни скачаю и поищу остальное из Кортасора. Уж больно мир хочется постичь более широко. Тем более наслышан в СМИ о нём.
        Ответить
    • Недоступно avatar Вадим Демидов 2011.01.04 16:05
      Я не уверен, что надо скачивать "62.Модель для сборки". Это модернистский роман, который надо именно читать. Он весьма непростой. Сегодня такие книги не пишут))
      А лучше всего начать с "Игры в классики". Роман о Париже, в котором тогда жил Кортасар. Этот роман можно читать несколькими способами - схема каждого из них приводится в начале книги. Это тоже модернизм, конечно.
      Я же начинал с реалистического романа "Выигрыши", это первая книга, которая была выпущена еще в СССР (в том же издании были и "Истории хронопов и фамов".
      Удачи!
      Ответить
      • 0 avatar Дмитрий Данилов 2011.01.05 13:19
        А мне как раз "Выигрыши" больше нравятся (или, можно сказать, меньше не нравятся), чем "Игра в классики". "Игра..." показалась мне до невозможности претенциозной. Вообще, признаться, не особо люблю Кортасара, совершенно "не мой" писатель.
        Ответить
    • Недоступно avatar Вадим Демидов 2011.01.05 17:35
      Привет, Дмитрий!
      Только прочитал ваш Черный и зеленый. Оч. понравилось. Вспомнил собственные 90-е, когда приходилось браться за довольные смешные работы. Я продавал приборы для определения фальшивых купюр... Причем ваша повесть (или это роман?) у меня шла практически следом за "Журавлями и карликами", а там ведь тоже про 90-е. Получилась такая связка.
      Насчет Кортасара. К сожалению, сегодня вообще модернистские романы читаются сложно. В совке они как-то проще читались. Ну вот можно себе представить человека читающего Пруста, например? Или Натали Саррот? С трудом. Впрочем, может, тогда времени у нас было больше. Я тут летом открыл прозу Беккета "Моллой", дай думаю перечитаю. Ну не пошло и все тут, застрял. А ведь некогда нравилась.
      Хотя Пену дней Виана могу с любого места и в любое время.

      Говоря о претенциозности, вы видимо, говорите о манерности. Ну может. она и есть. Но по мне так она ничего не портит. Этак можно сказать и Пелевине, к примеру, - претенциозный. Но это его почерк.
      Дело вкуса)
      Ответить
      • 0 avatar Дмитрий Данилов 2011.01.06 01:41
        Вадим, привет! Спасибо за добрые слова про ЧиЗ. Продавать приборы для определения фальшивых купюр - это круто!

        Насчет Кортасара и модернизма - дело вкуса, конечно. Тем более, модернизм - понятие чрезвычайно широкое.
        Ответить
    • Недоступно avatar Вадим Демидов 2011.01.06 08:26
      Дмитрий, да, ходить по конторам и магазинам и втюхивать приборы для определения фальш. купюр - действительно круто)) Тем более что у меня тогда имелись две прекрасно сделанные фальшивки - 10 руб. и 50. Отличить их от подлинных можно было только с помощью ультрафиолета. И когда я их показывал - для всех это было шоком. Поэтому до поры до времени эти приборы уходили неплохо.
      как ваш чай)
      Но потом кто-то капнут в органы, что у меня есть фальшивки. И меня вызвали (вернее - привезли) на допрос... Дальнейшее описано у Кафки))
      Это я к тому - что в реале немало абсурда.
      Ответить
    I do blog this IDoBlog Community

    Соообщество

    Новички

    avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar
     

    Вход на сайт