Warning: assert() [function.assert]: Assertion "" failed in /home/u185986/litliveru/includes/defines.php on line 27

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 425

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 425

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 428
Мираж литературной бездны | Дневник современника | Живая Литература

Живая Литература

abb3815f
avatar

Дневник современникаМираж литературной бездны

Алексей Зырянов 2011.08.29 17:51 5 0

 

(фельетон, касающийся литпроцесса по части премий в России, а также некоторых его лиц)



Родина известнейших Антоши Чехонте и Лёши Пешкова переживает нынче времена похуже эпохальных перемен в истории Китая, в коем брат Конфуций считался, как у нас один арап-поэт, величинОй культурной для народа весьма превыше, ярче и милее звёзд на небе.

Мы Пушкина боготворили – это факт; а они, китайцы, в ранг религиозный возвели наследие своего философа и мудреца Конфуция.

Они преклонёны пред умом собрата, но русские преклонёны перед сердцем чужака, так крепко любящего смутную Россию за перечень противоречий в нём, а также увидели в нём всё присущее менталитету сына Родины медведей с балалайкой.

С тех самых пор уж повелось культурной мерою судить наполненность народной жизни.

В двадцатом веке стар и млад премного жили так, и в двадцать первом – нисколечко не изменилось.

Но осмысляя круговерть событий на стыке смены двух режимов, цивилизация умерила свой пыл в угоду жажды потребленья зрелищ с хлебом, забывая о духовной пище.

Притронувшись к благам капитализма, людскому брату всё сложнее возвращаться к зачаткам предыдущих увлечений, в коих чтение большой литературы оставляло след могучий в стат.данных советского архива: считалась советская страна – читающим гигантом.

Теперешнее времечко не в пользу просветления явило миру скверную картину разлада всей культурной составляющей могучей некогда страны.

В политику особо не влезая, достаточно взглянуть на мир литературы. Здесь явно искажён нормальный вид. И вместе с ним и разум мой уходит, вдруг, за разум.

Тут крупные издательства внушают людям идеалы сытой жизни и эфемерных нужд посредством книг посредственного содержанья.

Сквозь пелену в моих младых глазах я напрягаюсь лицезреть весь этот лит.процесс. Сконфужено глазищами таращу вправо-влево: и смутно различаю правду с кривдой. За все свои прорехи в истине – я извиняюсь.

Итак, начнём. Здесь, кажется, Сорокин и Пелевин правят балом? Где первый подло подменяет простую правду грубым матом с гнусною начинкой из глупой головы. А у второго, кажется, хоть совесть есть не приходить за премиальною раздачей, когда о нём известно понаслышке, что ли: вся масса тех сюжетных линий (из книг последних лет) составлена литературным негром, и даже не одним, и всё как будто впопыхах, лишь чтобы успевать в десятки тысяч экземпляров издавать литературную похлёбку. Видать, не зря Пелевин игнорирует подачку большущей суммы денег с премий, чтоб (заведомо из подлости характера) всем своим литературным неграм ни центика и ни копейки не отдать, а так ведь получается на деле – они свои имеют гонорары, а сам Пелевин – славу, когда его всё вновь и вновь зачтут в мятежники спокойствия с очередными выходками, а, верней, невыходом на публику, читающих его. Вот, дескать, я непредсказуемый и необычный, - всё это говорят его поступки. Но он уже набил оскомину разрозненной интеллигенции, есть вещи и другие, что вон из ряда выйти норовят.

Я устремляю всё внимание на бездну, характеризующей в каком-то роде всю русскую литературу, и что я вижу: бледное мерцанье фактов результата премиальных выборов. Все вывески попутались в мозгу, могу и перепутать в каждом слове все значения и смыслы, и вкусы поменять свои. Уж, миль пардон, все господа и дамы: в такой пространной жизни легче в казённую психушку, спасая слабый разум, скрыться.

Ну, вот, продолжим, пока соображать способен. Здесь некто Миша Буков, как председатель премии «Большая Фига» за десятый год, решает присуждать гран-при за самый ожидаемый проект-импровизацию известнейшему автору романа о бородатом человечище. И этот, собственно, роман в небезызвестной серии выходит: ЖНЛ – как разум мне подсказывает - житие ничтожных личностей. Сам по себе проект ещё с совковых лет; и он в себя вобрал букет неоднозначных текстов так же, как и «Русский Блюхер», дающий пищу для раздумий. Он, кстати, - этот самый «блюхер» - совсем не так давно - пред самой своей смертью – отдал свой голос за «Неточный жест» Елене Афедроновой, просветлённой вологодской журналистки.

И ещё. Премия «Нацбест» – расшифровать, должно быть, надо как - бестия нацистское, ведь дали же её настолько популярному у групп нац.болов Прохору Зацепину за книгу «Сашка» с формулировками такими, если верно я трактую:

1) за разжигание национальной розни;

2) за популярность мата и обсценной лексики;

3) как подрывающей воистину национальную идею любимой всей страны – Р.Ф.

Не отстаёт и в списке премий «Снобель», всё в той же категории – большой литературы. Всё также преподносит, в недоумение читающим, свои подборки признанных писателей по версии Совета высших снобов в Швеции. По каким критериям отыскивают кандидата эти джентльмены? Увы – не знаю: уходит ум за разум.

Все мысли словно бы в литературной бездне. А, может, всё-таки мираж иль просто мне приснилось? Сейчас зажмурюсь, но не до конца, и тогда открою что-то новое… и для себя.

 

Март 2011, Тюмень

Алексей Зырянов

Литературно-публицистический критический журнал «Клаузура» №3(Сентябрь)






 

  • 0 avatar Евгений Минин 2011.08.29 19:58
    Кстати, Алексей, а читали пародию на Афендронову...??)
    Ответить
    • 0 avatar Алексей Зырянов 2011.08.30 13:41
      Ой, не помню, Евгений. Возможно. Об Афедроновой так давно уже не говорят (за исключением одного литжурнала из ЖЗ), что я и не помню, какой из тех материалов был на неё пародией, а где просто ругань: много ведь писали о ней.
      Ответить
      • 0 avatar Евгений Минин 2011.08.30 14:17
        похохотайте - хорошая пародия...

        http://litlive.ru/topics/minin/viewpost/775_%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0_-_%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%91%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%83_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F.html
        Ответить
  • 0 avatar Игорь Касько 2011.08.30 06:15
    Здравствуйте, Алексей.
    Желая Вам удачи на литературном поприще, не могу пройти мимо, стыдливо зажмурив глаза, и не указать на некоторые моменты, явно мешающие восприятию Ваших текстов. В данном случае, фельетона.
    Насколько я понимаю,такой своеобразный стиль повествования, выбранный Вами обдуманно (и не впервые, как я припоминаю), должен усилить протранслированные Вами мысли: русские хуже китайцев потому, что не смогли найти себе кумира на все времена среди своих соплеменников (мысль настолько дикая, что мне и повторять её здесь противно); в советское время читали больше, чем сейчас (мысль настолько явная, что для фельетона, именно в силу своей очевидности, не годится); Сорокин и Пелевин правят балом (вообще-то, всё больше критиков и писателей, да и читателей, склоняются к мысли о том, что время постмодернизма уже прошло); литпремии себя дискредитировали (по-поводу Калядиной и остальных могу согласиться, а вот, что касается Захара Прилепина - ни в коем разе!)
    Так вот, что касается стиля: вот эта нарочитая витиеватость высказывания, на мой взгляд, мешает восприятию текста. Да Вы и сами иногда запутываетесь и получается рассогласованность то в падежах, то во временах. Зачем так всё усложнять? Чтобы показать, что Вы ещё и так умеете писать? Или лавры Василия Ширяева не дают покоя? Он на этом собаку съел, у него всё отшлифовано и блестит - не придерёшься с этого боку
    И ещё одна непонятность: почему Вы Горького, Чехова, Пушкина, Конфуция, Пелевина и Сорокина оставили под своими именами, а остальным нацепили просвечивающие насквозь маски?
    С уважением, ИС
    Ответить
    • 0 avatar Алексей Зырянов 2011.08.30 14:21
      "...Насколько я понимаю,такой своеобразный стиль повествования, выбранный Вами обдуманно..."
      - Игорь, вот, убей меня Бог, не могу себя исправить. Это МОЁ, хоть зачастую и безалаберно получается, но... выпирает из меня стихопрозой, ну что мне сделать. А написать попроще - не я буду, текст ко мне "не идёт", если я его своими "замашками" не наполню.
      Вот, как работаю? Либо так, как есть на духу, либо материал удаляю, ведь он сам меня раздражает, если не "по-моему" написано.
      Как говорится: я не я буду, если...

      "...русские хуже китайцев потому, что не смогли найти себе кумира на все времена среди своих соплеменников..."
      - Своеобразная трактовка, конечно, но и она имеет полное право на существование. И не потому, что мы здесь все либералы или же воспитанные на толерантности к "убогим", нет, просто Конфуцианство у китайцев давно уже религия, считай что - Библия от Конфуция. А в России, Игорь?.. А в России, Игорь, всегда и всюду говорят: "Нет пророка в отечестве своём", - разве не так? Кто у нас Бог? Правильно - единый и навсегда, а сотворить идола, кумира нам не позволяет наша старая и верная религия - Православие, ну и, конечно, буддизм, раз я из этой когорты уже не первый год, буду откровенен, но и православие, безусловно, чту поболее рьяней, что ли, чем некоторые: один лишь пост у меня не несколько раз в году, а... ВЕСЬ год длится, на всю жизнь, вот так вот. У нас ведь на религиозных чувствах много и проблем: мы терпим, терпим, помогаем безвозмездно, а в итоге - со вздохами тащим мир из преисподней, когда сами же копим в себе мерзости и даже греха, которые в глубочайших наших сердцах (есть они ещё у некоторых, эти сердца) тонет, а не выплёскивается. Ум за разум заходит, а всё оттого, что отдыхать не умеем, но зато КАК мы умеем горевать, как сопереживать можем. А Запад... а что Запад? Запад себе кумиров на сто лет вперёд придумывает, а потом по всему миру распространяет. Человеки-пауки, "ХАЛКи", "Люди Икс" - мутанты чернобыльские, проще говоря - и те в героях у населения США. Видили ведь, как у них и взрослые мужики фанаты комиксов костюмы носят - сначала штаны, а поверх трусы. И у нас в Тюмени с десяток уже ходят с футболками, где изображена большая буква "S". Супермены долбанные.

      "...Сорокин и Пелевин правят балом (вообще-то, всё больше критиков и писателей, да и читателей, склоняются к мысли о том, что время постмодернизма уже прошло..."
      - Ну, когда у этого постмодернизма выходит тираж, как минимум, по 50 (пятьдесят) тысяч книжонок, а ещё новости на ТВ о поступлении книг этих "постмодернистах" на полки магазинов есть, то считать одно лишь наше мнение на это чтиво руководством к прямому забвению - смешно.

      "...по-поводу Калядиной и остальных могу согласиться, а вот, что касается Захара Прилепина - ни в коем разе!.."
      - ЗНАЛ, что будут ругать за Прилепина. Говорю сразу: это фельетон-шутка. Я Захару через человека, с которым он всегда контактирует, отправил письмо с моим фельетоном задолго до его публикации. Больше полутора месяца прошло, а Захар и с "отпуска" вернулся, и прочитать давно успел, но... не ответил до сих пор. А я в письме своём сразу его предупредил, что - ни коем образом не преследовал желания как-то оскорбить его личность. Если он будет против того, чтобы этот материал вышел, я удалил бы его к чертям собачьим. Но ничего не последовало. Из нескольких редакций фельетон был отклонён.
      Я и переписывал его дважды, и с каждым разом столько уступок и "уходов" с "подстраховками" сделал, что сейчас этот фельетон - просто душечка, а было изначально - бомбочка.

      "...почему Вы Горького, Чехова, Пушкина, Конфуция, Пелевина и Сорокина оставили под своими именами, а остальным нацепили просвечивающие насквозь маски?.."
      - Ну-у, Бутов (председатель жюри "Большой книги" ) вообще мужик невменяемый; побьёт, как женщину, и глазом не моргнёт, а ещё в суд за "клевету" на себя отправит (других же он отправляет ). Захара вообще-то уважаю, и в письме давал ему понять на моё отношение к его личности, без всякого лицемерия, напрямую говорил уважительно. Просто-напросто - не он, а, к примеру, Стогов или Лимонов написали бы нечто вроде "Саньки", а потом ещё и премий получили, так и фигурировали бы у меня они, а не Прилепин, ей Богу, не вру.
      Вообще, Прилепин просто не мог не попасть в мой материал, раз у меня фельетон такой вызывающий, ведь он, Прилепин, сам себя называет нацболом. Это факт. Говорю начистоту: если бы он без всяких экивоков не сказал о себе как о нацболе, то он бы - НЕ ПОПАЛ БЫ В МОЙ ФЕЛЬЕТОН именно в том качестве, в каком я его представил уже в существующем. Только после его слов об "этом" он обрёл такой "наглый" вид в "моём" литпроцессе по моему фельетонному взгляду.
      И псевдоним я ему дал как раз из уважения, чтобы не показывать мнимого, выдуманного презрения, которого вовсе нет.
      Ответить
I do blog this IDoBlog Community

Соообщество

Новички

avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar
 

Вход на сайт