Warning: assert() [function.assert]: Assertion "" failed in /home/u185986/litliveru/includes/defines.php on line 27

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 425

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 425

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 428
Чёрная талантливая сказка про белого бычка (о «Нано и порно» Андрея Бычкова и многом другом) | Голос с Камчатки | Живая Литература

Живая Литература

abb3815f
avatar

Голос с КамчаткиЧёрная талантливая сказка про белого бычка (о «Нано и порно» Андрея Бычкова и многом другом)

Василий Ширяев 2011.04.09 08:13 4 0

 

«Ещё давно, когда-то, в музыкальной школе учительница говорила, что если нажимать только на чёрные клавиши, то музыка получится сама». Вот и «Нана и порно» так же написана. Типа если чёрным по белому — это и будет литература или там, книга. Это логично. Андрей Бычков — это современный Андрей Белый. Бугаев — Бычков, параллель весьма прозрачная. «Нано и порно» — это если б «Серебряного голубя» написал кто-нибудь из самих хлыстов с матерком да всячинкой. Техника Белого-Бычкова проста как … — берутся первые попавшиеся под руку слова и складываются в строчке. Получается сказка про белого бычка, то есть мифология.


Сейчас мы знаем, что Октябрьская революция делалась на хлыстовские денги и была революцией во многом хлыстовской. (Я позанудствую немного для просвещения современной молодёжи, да?) Схема простая — каждый человек впринципе уже готовый бог: мужчина — христос, женщина – богородица. Надо только узнать об этом. А когда ты — Бог, то зачем тебе книжки читать и вообще что-то?.. Будь Богом и делай что хочешь.

Вся ересь и балканизация шло, разумеется, из Болгарии. Сумеречный болгарский гений дал очень много. Всякого. Письменный русский — до сих пор древнеболгарский. Солунские браться были пацаны кручёные, славянский язык они выдумали, чтобы не парится с переводом. Славянская Библия — это подстрочник. Из Болгарии пришла идея «царства» и «Третьего Рима». Третим Римом было сперва Велико-Търново, тогдашняя столица Болгарии. Сейчас столица Болгарии — это город София. Это тоже неслучайно, потому что София — это «Премудрость Божия». Софиология — это такая полуеретическая доктрина, которая должна была обосновать богословски, извините за мат, имманентность божества человеку. То есть, что попросту человек — впринципе уже бог, а надо только узнать об этом. Также совершенно неслучайно, что доктрину эту развивал известный богослов о. Сергий Булгаков. «Булгак» — это «смута» по-тюркски. Так называли всех, кто бежал из Орды во время кипеша, когда мурзы резали мурзилок, а мурзилки мурз. А Болгария  — это то же слово, потому что болгарами назвали отколовшуюся часть тюрок, «смутьянов». Так же неслучайно, что другой Булгаков, Михаил, написал любимую книгу отечественных поп-сатанистов «Мастер и Маргарита». Ну, это понятно. Мастер — это Теург-богодел из богодельни, а Маргарита — София-Премудрость. Разумеется, софиология была осуждена, а о. Сергий даже голос потерял. Сама София распалась на Софию небесную и Софию земную, падшую. А кто воплотил в себе падшую Софию?.. Разумеется бабка Ванга (Евангелия), хотя и не была ни разу в Софии, а жила где-то на македонской границе. А кроме того я считаю, что дальнейшее развитие русского языка будет идти по болгарскому (балканскому) сценарию.

Однако вернёмся к нашим трясунам. Вот Андрей Бычков пишет: «Норма это не более чем хорошо адаптированный психоз. Человек – существо прежде всего психопатическое и именно тем и отличается от животного, которое, как ни странно, ближе к машине. Социальные институты – средство избавиться от фундаментальной тревоги, а наши почтенные господа занимаются не более чем формотворчеством. Разумеется – под свои интересы. Но тогда мы вправе им заявить: если речь лишь о той или иной форме безумия, то чем же безумие личное хуже общественного? Раз хомо сапиенс – дитя сошедшей с ума обезьяны-убийцы и миром движет всемирная ненависть, а не любовь?»

Краем по делу проходит критик Миша Бойко. Критика у Миши очень простая. Критика Миши предполагает, что писатель, скажем, во-первых, психопат. Во-вторых, он или шизопсихастеник или шизоананкаст или шизоэпилептик или ещё какая гадость. И если разные писатели по-разному пишут, то это просто потому что они по-разному больны.

Что у Бычкова общего с Бойко, кроме буквы Буква? — Они хотят превратить психиатрию в метафизику. Если договаривать, то вилы следующие: если мы начали уравнивать психоз и норму, то надо говорить Бэ: раз ни нормы, ни психоза нет, то сумасшествие можно определить по единственному габариту: а именно по нахождению в соответствующем учреждении. Если я сижу в дурке, значит я дурак. Если ты сидишь в дурке, значит ты дурак. Если же рассуждать в обратную сторону: раз судьба человека — это его демон, то следует признать и всю демонологию целиком. С бесами, бесенятами и бесенятками.
Даже из психоанализа можно создать культ. Это как «Жигули» собирать. Сделали культ из психоанализа и всё: он никуда не едет. И анализирует только самого себя.

Зачем литература? Если человек не знает, почему что-то происходит так или иначе, то откуда возьмётся сюжет? Вы думаете, люди играют в игры, оттого что они бегут от реальности? Наоборот, потому что в их мире они понимают, что происходит. А в реальной жизни если кто-то говорит, что понимает, что происходит, то он обычно плохо информирован. Миф понятен. Человек бежит в тайгу или в деревню, просто чтобы понимать, что происходит. Жизнь должна складываться в миф, то есть попросту в байку, чтобы было о чём долгими зимними вечерами. Если жизнь не складывается в сюжет, то нахрена такая жизнь?..

А кроме того ceterum censeo, что не следует чинить препятствий деятельности Егора Бычкова.






     

    • 0 avatar Юрий Иванов 2011.04.09 16:54
      Кто я такой, чтобы хвалить или ругать Ширяева? Но написано хорошо. Спасибо Ширяеву, читать теперь Бычкова я не буду.
      Ответить
    • 0 avatar Алексей Зырянов 2011.04.10 00:23
      Ну вот же ж. Вполне согласуемо, так сказать, с общественными нормами языка.
      Одно только предложение смутило:
      "...Что у Бычкова общего с Бойко, кроме буквы Буква?.."
      - Имелось в виду просто буква "б" или именно "буквы Буква"?
      Ответить
    • 0 avatar Юрий Иванов 2011.04.10 17:31
      Наверно, Ширяев описАлся. Видимо, он имел в виду букву Буки (помните? Аз, буки, веди, глаголь, добро и т.д.). Или просто прикололся по молодости...
      Ответить
      • 0 avatar Алексей Зырянов 2011.04.11 13:54
        Не прикол - точно. Лишь бы в печать не пошла, а то - читатели съедят.
        Если для журнала "Урал" предназначалось, куда Василий как собственный автор под своей рубрикой уже вошёл, то Беляков может и пропустить без редакции.
        Васили-ий, кричи до Сергея, успевай.
        Ответить
    I do blog this IDoBlog Community

    Соообщество

    Новички

    avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar
     

    Вход на сайт