Warning: assert() [function.assert]: Assertion "" failed in /home/u185986/litliveru/includes/defines.php on line 27

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 425

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 425

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 428
Кто может комментировать Пройдут ли сумерки кинематографа? http://litlive.ru Tue, 28 Jan 2020 10:29:40 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-RU Наталья Омельченко http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3902
"В современной литературе есть такое направление - "новый реализм", в жанре которого пишут свои произведения писатели Захар Прилепин, Роман Сенчин и др.. Думаю, сюда можно отнести и автора сценария Анну Козлову.
А в кинематографе, несомненно, "новый реалист", который снимает жизнь без прикрас, это Валерия Гай-Германика. Безусловно, талантливая, тонкая и честная девочка. Я это ещё по "Школе" поняла.
Кто-то тут задавал три вопроса "зачем".

Зачем героини мучаются, терпят и ничего не меняют в своей жизни?
Как говорится, можно, конечно, пробить головой стену. Но что ты будешь делать в соседней камере?
Жизнь такова, какова она есть. И больше никакова. В ней не так много радости, счастья и праздников. Одинокие страдают от одиночества. Семейных заедает неизменный быт. Бездетные жаждут завести потомство. А родителей тяготят проблемы, связанные с воспитанием детей. Я не верю, что все, кто здесь осуждают фильм, бесконечно счастливы.

Зачем про это снимать фильмы? Почему не снимать про счастливых людей?
А может быть затем, чтобы все "несчастливые" поняли, что это - норма, а не несчастье. Нормально, что нет чудес, и бессмысленно их ждать. Нормально, что любовь не встречается на каждом шагу. Нормально, что одной любви не хватает на целую человеческую жизнь. И когда каждый "несчастливый" поймёт, наконец, что его несчастье - это норма, а не отклонение, ему вдруг, совершенно неожиданно станет легче. И, может быть, с этого самого момента осознания он начнёт постигать трудную науку счастья.

И, наконец, третье "зачем".
Зачем всё это смотреть, если такого и в жизни полно?
Да, у всех много разных проблем. Но недостаточно их видеть, ощущать и даже думать о них.
В психоанализе есть такие понятия как "проговаривание проблемы" или "эффект попутчика". На протяжении нескольких, с начала фильма, дней десятки людей, восхищаясь или осуждая, совершенно непроизвольно "проговаривают свои проблемы" и, стало быть, подчас, сами того не подозревая, наполовину уже решили их."

Так что лично я большие надежды на выход отечественного кинематографа из сумерек связываю тоже с "новым реализмом". ]]>
Наталья Омельченко
nellis http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3886
Так тому и быть!]]>
nellis
Юрий Иванов http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3885 Так тому и быть.]]> Юрий Иванов nellis http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3884 И вообще больше пишет о политической подоплеке экранизации.
И что получается? На мой взгляд, то, что "мы имеем" букет мнений, и, при всем уважении к Воронцову и Бондаренко, я не могу сказать, что их воззрения для меня - единственно верные. При этом я не посягаю на их точку зрения тем, что мне этот сериал понравился. У меня просто сложилась отличная от этих отзывов точка зрения. Юрий, Вы настаиваете, что я должна с неё "сойти"? Или просто знакомите меня со всеми откликами? Так их, скорее всего, гораздо больше...
По-моему, то, что об этом фильме много пишут, - это уже знак, что он получился! Если он получился спорным, тем лучше! ]]>
nellis
Наталья Омельченко http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3883 http://www.rospisatel.ru/bondarenko-bg.htm]]> Наталья Омельченко Юрий Иванов http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3882 Юрий Иванов nellis http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3881 nellis Юрий Иванов http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3880 Единственное, что хочу заметить, это то, что герои "Дней Турбиных" поют: "Так за Совет народных комиссаров", - не только у Басова в телефильме, но и у Булгакова в пьесе, посмотрите текст.]]> Юрий Иванов nellis http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3879 Вы знаете, Юрий, мы все взрослые люди со своей системой ценностей и предпочтений. Я не буду переубеждать Вас, будто фильм Снежкина, который Вам не понравился, очень хорош; тем более - не буду сравнивать его с предыдущей экранизацией в пользу одной из них. Фильм Басова, на мой взгляд, тоже хороший. Все, что я говорю - это что "БГ" Снежкина не вызвала у меня отторжения, возмущения и чувства фальши. Даже несмотря на пародийную фигуру Пореченкова-Мышлаевского. ]]> nellis Юрий Иванов http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3878 Юрий Иванов nellis http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3877 ]]> nellis Юрий Иванов http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3876 Юрий Иванов Юрий Иванов http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3874 Спасибо от их имени! ]]> Юрий Иванов nellis http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3873
ЮРИЙ, ВАМ ТОГО ЖЕ! ]]>
nellis
Юрий Иванов http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3872 Где же гендерное равноправие? ]]> Юрий Иванов nellis http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3871 Жаль, сегодня будет некорректно ответить "Вам того же!". ]]> nellis Наталья Омельченко http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3870 ]]> Наталья Омельченко Юрий Иванов http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3866 Юрий Иванов Юрий Иванов http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3865 Юрий Иванов nellis http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3864
Кстати, с экранизацией "Мастера..." Бортко была у меня такая же ситуация, как у Вас, Юрий, с "БГ". После первого просмотра: "Ужас! Как можно так не понять! Так опошлить!". Больше всего, помню, возмутил тогда подбор актеров. Потом купила диск со многими фильмами по Булгакову. Пересмотрела. И уже десятисерийная экранизация показалась вовсе не так плоха... И достоинства ее обозначились, и стало само собой разуметься, что несоответствие представлений Бортко (о романе и его героях) моим - это не недостаток, а, скорее, достоинство и посмертный ещё один венок Булгакову...
Знакомые физиономии в одних и тех же ролях, безусловно, не так приятно видеть. В итоге уже говоришь не "герой", а "Домогаров" либо "Пореченков" или "Розанова". Но ведь небольшое количество "топовых" раскрученных актёров, "под которых", во-первых, наверное, легче дадут деньги, а во-вторых, на которых можно положиться, что они точно сыграют, доведут съёмку до конца, а не "сойдут с дистанции" посреди работы над картиной - не вина, а беда режиссеров! Режиссеры-то артистов не "выводят из яиц". А как решать кадровую проблему? По-моему, в современном отечественном кинематографе так: и лиц много, и снимать некого...]]>
nellis
Юрий Иванов http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3863 В общем, кино-телехрень не проходит как вменяемое кино у нормальных - а таких всё же большинство - людей.]]> Юрий Иванов Наталья Омельченко http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3862
"Что хотели сказать авторы?
А вот что. Человек - червь. И перед лицом смерти всё червивое в нём становится ещё более выпуклым и наглядным.
Трусливая малодушная позиция создателей фильма, которые сами не способны на героизм и на людей смотрят только через призму своего животного и суетного. Для них жизнь существует лишь в её биологическом значении." (Фильм "В субботу" А. Миндадзе)

"Да, хорошо, сидя в Москве или где-нибудь во французском Лионе любоваться русским севером...
Честно говоря, после "Простых вещей" я ждала от Попогребского ещё более простых вещей. Но он повернул в противоположном направлении. А зря. Простые вещи ему удаются лучше. Тем более что соревноваться в ложной усложнённости с артхаусными режиссёрами - гиблое дело.
Порадовало одно: зритель. Порадовало, судя по выборке, большое число лириков среди физиков. Это хорошая российская традиция. Судя по прочитанным ниже отзывам, зритель готов к восприятию серьёзного кино, готов, как губка, впитывать в себя всё хорошее. Вопреки вечному нытью мастеров культуры, де мол народ не готов, народ не дорос.
Напротив, современные режиссёры не готовы этому умному зрителю предложить сегодня ничего. Им по большому счёту нечего сказать людям. Вот они и высасывают проблемы из пальца, вываливают на нас плоды собственных рефлексий.
Господа режиссёры, протрите вместе с очками свои цифровые камеры: проблем в стране столько, что одну срубил, а остальные аж заколосились.
Не надоело барахтаться в мелкотемье? Нравится заниматься эскапизмом? Вопреки чеховскому "в Москву..." - "Из Москвы, из Москвы, из Москвы"."

Юрию Быкову, режиссёру фильма "Жить":
"Вы заявили, что фильм снят для простого зрителя из народа. Допустим. Там и впрямь нет какой-то особой зауми, которой грешит современный кинематограф.
Но. Если Вы снимаете фильм для простого человека, зачем ему в сотый раз доказывать, что он - ничтожество? Этот комплекс, не покладая рук, прививает ему уже на протяжении не одного десятилетия сонмище творческих деятелей - киношников, писателей. Абсолютно тупиковый путь. Каждый из вас надеется, что вот, наконец, простой обыватель глянет на себя в очередное зеркало, и в нём проснётся Человек? Нет, не проснётся. Если человеку без конца повторять, что он - свинья... дальше Вы знаете.
Вы ставите человека, якобы, в заведомо безвыходное положение. Но Вы-то знаете, что у человека всегда есть нравственный выбор: умереть человеком или выжить скотиной. Однако недостаточно, чтобы это знали только Вы. Очень важно, чтобы это поняли зрители. А зритель, особенно молодой, этого не почувствовал. О чём и засвидетельствовала реплика из зала: если молодой человек раньше сомневался, что выживать надо любой ценой, то Ваш фильм эти сомнения рассеял. Потому что молодёжь вряд ли видела фильм Шепитько "Восхождение" по повести Быкова "Сотников", а вот Ваш фильм она посмотрела.
Юрий, Вы подаёте большие надежды, поэтому я как зритель вправе ожидать от Вас прорыва. А он случится лишь в том случае, если режиссёр впервые за много лет предложит нам не того героя, каким быть нельзя, а того, каким быть необходимо. Ведь если разобраться, на таких, как Михаил, всегда стояла и до сих пор стоит земля, именно благодаря этому простому русскому мужику эта жизнь ещё теплится.
На таких, как Андрей, я бы не делала ставку. Это пыль на ветру.
Поэтому его "перерождение" выглядит таким неубедительным."


"Господи, как осточертели все эти олигофрены, шизики, гомики, неврастеники, извращенцы всех мастей!
Допускаю, что намерения режиссёра благие. Но нельзя же так. Невозможно таким концентрированным зловонием возвращать человеку обоняние.
Чур, чур меня, от таких служителей искусства.
Пять призов завоевал фильм. И до тех пор, пока такое "искусство" будет всячески поощряться, ни в искусстве, ни в жизни ничего не изменится.
Эти "художники", видимо, руководствуются установкой: лечить подобное подобным. Но они забывают, что ядовитые дозы соответственно должны быть гомеопатическими, а принцип "врача" - "не навреди". ("Мелодия для шарманки" Киры Муратовой).

И свежее впечатление от "Белой гвардии" Снежкина:
"А меня в очередной раз порадовали зрители - здесь, на портале. Читаю и диву даюсь: ну не проходит у них халтура и фальш, и всё тут. Десятилетиями целая кино-и телеиндустрия работает на понижение вкуса российского зрителя, а он, зритель, никак не поддаётся дрессировке. Видимо, 70 лет просвещения и прививки хорошего вкуса не прошли даром для жителей постсоветского пространства.
Пока дельцы от кинематографа будут работать за большие деньги, а не "за интерес", пока будут хлопотать лицом, а не душой, ждать от них шедевров бессмысленно.
Соотечественники, обращаюсь к вам: не следуйте и впредь установкам наших боссов от образования и культуры воспитывать грамотных потребителей. Покуда мы способны отличать чёрное от белого, настоящее искусство от поделки - мы непобедимы."
]]>
Наталья Омельченко
Юрий Иванов http://litlive.ru/topics/novrealism.html#3859 А киношная среда - это в основном либерально-прозападная, даже та, которая штампует "патриотические" фильмы в голливудском духе (денег хотят от государства на "творчество" ). Единственный, наверно, режиссёр, который плевать хотел на свои успехи на Западе и что Запад о нём думает, это - Алексей Балабанов. Он подчёркнуто не толерантен.
Отсюда делайте выводы об успехах отечественного кинопроизводства. И почему зритель предпочитает зарубежное кинодерьмо - отечественному, те хоть не маскируются особенно, что ставят развлекаловку, не имеющую ничего общего - даже приблизительно - с реальной жизнью. А зачем нам смотреть третий сорт, снятый по образцу второго, пусть и выдаваемого за первый?
Поэтому и нет в нашем псевдосовременном кино простого человека. И "творцы" фильмов почему-то забывают, что работяг в стране всё же больше, чем "интеллигентных" ценителей бесконечной тягомотины в духе "а ля Тарковский" или любителей компьютерных эффектов на экране. ]]>
Юрий Иванов