Живая Литература

avatar

ЖЛ-опыты



 
репутация

17.35

6 место
 
avatar

ЖЛ-опыты*

Цепилова Оксана 2010.11.23 02:11 6 0

 

я тебе обещаю, не буду вести себя слишком глупо,
не разрежу пальца при чистке лука - такой осторожной.
обещаю беречься и кутаться, забывая ежеминутно
о тебе, как о ниточке жизни единственной и возможной.
где-то были силы еще у меня, может на дне коробки
где запрятаны пыльные слезы от прежней боли...
я тогда еще помню, смеялась, мол, выбьет пробки -
пригодится. теперь вот лезу на антресоли.
а ты знаешь, время сейчас такое - не всяких лечит.
и не всяких выводит в люди, не всяких жалеет.
а по мне, так не надо лечить - это даже легче,
пусть рубец, даже шрам, но как можно, прошу, быстрее.
и такие как мы не дохнут, не тонут в пьянстве,
не мотают вены клубком вокруг шеи, не режут жилы.
сохраняя себя для другого в немыслимом постоянстве,
для такой же боли, чтоб чувствовать - снова живы.
а потом, мне не жалко ни вЫщерблинки ни скола
и за каждую трещину на сердце - лишь спасибо.
ведь за все эти жертвы мне и дается слово,
то, что падает в каждого краеугольной глыбой.

 
avatar

ЖЛ-опытымой Иркутск

Цепилова Оксана 2010.11.19 08:01 2 0

 

Дух злой вести из каждой подворотни тянется. Каждому свой, но не каждый до срока его слышит. Это мой Иркутск.

Его лик кажется бесшабашным, нараспашку открытым, Иркутск потерял шапку и без шапки до самых морозов – голова выстыла – шальная. Глаза прозрачные, добрые, но лживые. Иркутск – интеллигентствующий нищеброд, трясущей деньгой когда есть, выстраивающийся дворцами, и скромно лежащий деревяшками старых усадеб, мол и так сойдет, без глаза, без реставрации – лишь бы до тепла дотянуть.

И так всегда и во всем. Парадоксально, как олицетворение русской национальной харизмы. Вот он проспавшийся, умытый - глаза отражают улицы, в облике наглаженность – а дух злой вести никуда не девается. Ходишь с оглядкой.

Читать далее

 
avatar

ЖЛ-опытыДавайте придумаем нового Бога

Дмитрий Растаев 2010.11.18 20:18 0 0

 

- Давайте придумаем нового Бога!
- Ах, нового Бога? Давайте, давайте...

...он будет небрит и упрям как тренога -
в проштопанном солью столетнем халате
Бог выйдет к огню, сигаретку раскурит
и раненым пальцем укажет на солнце.
"Веди!" - завопит человеческий улей
и станет жирнее на тридцать червонцев.
А это так просто: уластит, заманит,
и льдом поцелуя отбросит на цепи:
не жди ни Голгоф,
ни садов Гефсимани -
лишь лес, 
лишь огонь да хронический пепел...

Бог будет распят на обычной березе,
у тысячи родин до срока отобран,
на самом зверином славянском морозе
стекляными станут священные ребра.
Но что ему, Богу?
Он трогал руками
талмуды галактик и веды молекул...
К полуночи будет он снят лесниками
и пущен дымком в черномазое эхо.

- А что будет с нами?
- А что будет с нами...

...нам нужен был Бог, а не чокнутый Йорик -
мы живо разыщем за пазухой знамя
и хлынем на площадь ликующим морем.
И в этом рывке - наше высшее право,
мы чтим аксиомы науки старинной:
огнём и мечом добывается слава,
и только бессмертие кровью невинной.

 
avatar

ЖЛ-опытыЗачем люди читают?

Татьяна 2010.11.14 21:18 6 0

 

Мне всегда бывает странно, когда люди читают книгу, которая просто переполнена страданиями человека - и это очевидно, это красной нитью проходит по всему произведению, - но видят только какой-то неблаговидный, по их мнению, поступок или возводят в степень какую-то черту характера героя и полностью заостряют внимание на этом, совершенно не беря в расчет всех тех условий, в которых пребывает этот человек. Просто выдергивают какой-то факт и - всё. Им не интересны проблемы - психологические ли, философские ли, социальные, - поднимаемые автором. Они не хотят найти ответы на порой сложнейшие вопросы: выбора пути, отношений между людьми и т.д. Так зачем они читают?Читать далее

     
    avatar

    ЖЛ-опытыКак Лисы Новый год встречали. Сказка

    Юрий Серов 2010.11.01 20:17 8 0

     

    Лис, лиса и лисята никогда не отмечали Новый год. Они много лет жили в доме на опушке леса и даже не слышали о таком странном празднике, общаясь лишь с соседями-бобрами и соседями-выдрами, живущими в пресноводной реке.

    Читать далее

       
      avatar

      ЖЛ-опытыЗатхлый запах осмысленья

      Алексей Зырянов 2010.10.08 14:08 0 0

       

       «Ли­те­ра­тур­ная Рос­сия» в про­шлом ме­ся­це пуб­ли­ко­ва­ла ин­тер­вью Ан­д­рея Ру­да­лё­ва с Ев­ге­ни­ем Алё­хи­ным.

      По­сыл его вос­при­нял как за­слу­жи­ва­ю­щий вни­ма­ния к, воз­мож­но, но­во­му яв­ле­нию в ли­те­ра­тур­ном ми­ре. И в по­ис­ках аль­бо­ма сни­зо­шёл в инет-про­ст­ран­ст­во. И, зна­е­те, на­шёл. Ре­шил­ся, и про­слу­шал сбор­ник «Де­вять рас­ска­зов» груп­пы со скром­ней­шим на­зва­ни­ем «Ма­ку­ла­ту­ра». Су­дить я бу­ду толь­ко по не­сколь­ким го­то­вым пес­ням, а о сво­ём пи­са­тель­ском та­лан­те сам Алё­хин по­ве­дал не­дву­смыс­лен­но и жё­ст­ко в ин­тер­вью. Пре­зре­ние к сво­им та­лан­там – до­ро­га в ни­ку­да. Но я не бу­ду здесь вда­вать­ся в по­ле­ми­ку с са­мим со­бой, а луч­ше об­ра­щу вни­ма­ние на то, что слы­шал сам.

      И вы­ска­зать­ся на­до са­мо­му, я не мо­гу мол­чать. Я от­кро­вен­но ожи­дал вос­тор­га от от­кры­тия, но по­лу­чи­лось по-дру­го­му. По сбор­ни­ку ска­жу на­чи­с­то­ту: мне не­воз­мож­но вы­де­лить в нём мысль об­щую, иную от по­доб­ных мно­же­ст­ву скуд­ней­ших рас­суж­де­ний о про­мыс­ле сво­ём жи­тей­ском в уни­чи­жи­тель­ном клю­че. А ведь ино­го смыс­ла у ав­то­ра там нет и во­все.

      Не столь­ко гру­ст­но с Алё­хи­ным ге­ро­ем, сколь­ко гру­ст­но от его сло­вес­ной бра­ни в ад­рес ок­ру­жа­ю­ще­го ми­ра. Нет, ко­неч­но, весь он мир не за­тро­нул всуе, ес­ли че­ст­но, но вот кон­крет­ных лиц, ему зна­ко­мых, он вы­ста­вил в не са­мом луч­шем ви­де. Не­го­же осуж­дать по­ро­ки у по­сто­рон­них лиц, тем бо­лее уве­чья и не­со­вер­шен­ст­во жён.

      Тот не­ве­ли­кий пе­ре­чень при­лич­ных слов, что раз­ли­ва­ет­ся по тек­с­ту Алё­хи­на Ев­ге­ния, с той ере­сью, что есть в его иде­ях впе­ре­меж­ку с ма­том, – для ав­то­ра сие – по­ток сво­бод­ных мыс­лей, ина­че – ре­флек­сия, что за­ме­ща­ет весь ба­гаж мо­раль­ных ка­честв ин­ди­ви­да на­туж­ной фи­ло­со­фи­ей тол­пы.

      В за­гла­ви­ях у пе­сен име­на лю­дей из жиз­ни, но вот с ос­мыс­лен­ной иде­ей во­пло­тить со смыс­лом – у ав­то­ра ед­ва ли по­лу­чи­лось в пол­ном спи­с­ке. Для риф­мы, для крас­но­го слов­ца – вот упо­мя­ну­ты при­чи­ны вы­бо­ра для боль­шин­ст­ва на­зва­ний. Как это мож­но по­ни­мать? Рас­смо­т­рим ни­же.

       

      «Ксе­ния Ана­то­ль­ев­на»

      Ну, что мог­ло из­ве­ст­но­го ав­то­ра кри­ти­че­с­ких за­ме­ток «за­це­пить», хоть и под во­доч­ку, как сам при­знал­ся Ру­да­лёв, в сло­вах Ев­ге­ния Алё­хи­на? Пред­ста­вим для при­ме­ра:

       

      Я взял­ся го­лой ру­кой за по­ру­чень,

      Ста­ло не­вы­но­си­мо ощу­ще­ние

      оди­но­че­ст­ва.

      Не па­лЮсь, вы­тер слё­зы ско­рее.

      «Апол­ло Ла­кост» ог­ра­ни­чен­ной

      се­рии.

      Не толь­ко в этом се­зо­не,

      но уны­ние – мо­да:

      Шмот­ки, ле­че­ния, при­об­ре­те­ние

      «ай-по­да».

      В воз­ду­хе ти­хо во­ня­ло ве­се­ль­ем,

      Лю­ди спя­ти­ли,

      ожи­дая Но­во­го го­да.

       

      Са­мо ре­чи­та­тив­ное ис­пол­не­нье пе­сен – сум­бур­ное ва­ля­нье слов, а от­то­го, как ре­зуль­тат, – и мысль вся блуж­да­ет в за­гу­с­тев­ших сло­ве­сах и од­но­бо­ком осуж­де­нии лю­дей, где нет и ме­с­то вос­при­я­тию ав­тор­ской ду­ши. А лишь по­ток сво­бод­ных мыс­лей, на­вя­зан­ных тол­пой в рас­су­док не­о­креп­ше­го ра­ни­мым ду­хом мо­ло­до­го пар­ня.

       

      «Зо­щен­ко»

      Из то­го, что есть, – впол­не гро­те­ск­но по ис­пол­не­нию. Есть спор­ные мо­мен­ты, кои сам не оп­ро­верг­нет и Алё­хин, ес­ли по­ла­гать. При­ве­ду из «Зо­щен­ко» на­гляд­ный об­ра­зец: «Пи­ши как Зо­щен­ко, или за ще­ку те­бе на­пи­ха­ет об­ще­ст­во». Как чи­та­те­лю со­знал­ся ав­тор, всё сде­ла­но в уго­ду риф­мы. А как же здесь ина­че быть?

      Ко­неч­но же, те­пе­реш­нее об­ще­ст­во ни­чуть не раз­де­ля­ет ув­ле­че­нья к твор­че­с­ким ус­пе­хам лич­но­с­ти в раз­ви­тии в се­бе та­лан­тов к боль­шой ли­те­ра­ту­ре. Не та сей­час шка­ла оце­нок у роб­ких ин­ди­ви­дов для оп­ре­де­ле­ния твор­че­с­ких лю­дей. По­ка­за­тель ма­те­ри­аль­но­го до­стат­ка, как прин­цип ис­клю­чи­тель­но­го свой­ст­ва в на­ше вре­мя, ме­ша­ет и да­же за­тме­ва­ет ви­де­нье ка­честв вну­т­рен­не­го ми­ра че­ло­ве­ка. Для обы­ва­те­ля важ­ней­шим бу­дет внеш­ний об­раз, да и толь­ко.

      И к то­му же это об­ще­ст­во не ста­нет ис­пол­нять та­кой вот вы­спрен­ней уг­ро­зы:

      «Пи­ши как Зо­щен­ко, или за ще­ку те­бе на­пи­ха­ет об­ще­ст­во».

      Пре­ду­преж­де­нье сие лишь толь­ко для со­зву­чья. Но вот на миг за­ду­мал­ся, как ста­нет «по-алё­хин­ски»: вот это ста­ло б шоу, где вся­ко­му за­ху­да­ло­му пис­цу да­ва­ли б сов­сем не по ру­кам, а пря­ми­ком в иное ме­с­то. Боль­шая «стир­ка» в пи­са­тель­ских кру­гах, где от­мы­ва­ют грязь ото все­го, что есть в мо­раль­ном об­ли­ке пи­са­те­ля, а будь то: стиль, ма­не­ра и т.д., – идея гран­ди­оз­на, бе­зус­лов­но, но не в мас­шта­бе всей стра­ны, и да­же в ме­ст­ном за­хо­лу­с­тье для про­вин­ци­аль­но­го твор­ца сия за­тея лишь ба­наль­ней­шая блажь на служ­бе ин­тел­лек­та мла­до­го по­ко­ле­нья.

      Иль вот ещё од­ну мыс­лиш­ку я вы­де­лю из тек­с­та, что вы­ска­за­но в пес­не, а уж по­том и в ин­тер­вью: «По­ря­доч­ный че­ло­век дол­жен быть трус и раб». Тут уж не по­спо­ришь. Прав был Ци­це­рон: «Мы долж­ны быть ра­ба­ми за­ко­на, что­бы стать сво­бод­ны­ми». Но Алё­хин не рас­кры­ва­ет лич­ных до­пу­с­ти­мых ра­мок в до­б­ро­воль­ном раб­ст­ве. О тру­со­с­ти не ста­ну и су­дить, не с тем я здесь ре­шил­ся по­де­лить­ся.

       

      «Каф­ка»

      От этой пес­ни ос­та­ёт­ся затх­лый за­пах ос­мыс­ле­нья, хоть му­зы­ка и лёг­кая, а ведь есть и рез­кость сло­во­со­че­та­ний, ко­то­рые сов­ме­с­ти­лись в гру­бой фор­ме: гав­но-лю­ди и день­ги-фе­ка­лии – вряд ли мож­но что-то вы­не­с­ти в поль­зу для слу­ха эс­те­та, кро­ме по­ни­ма­ния, что это – ре­флек­сия мо­ло­до­го ав­то­ра-рэ­пе­ра.

      Пи­са­тель и рэ­пер – не­мыс­ли­мый со­юз для двух сте­зей. Ведь за­та­с­кан­ный сю­жет из рэ­пер­ско­го тек­с­та на тяж­кий путь пи­са­те­ля не вы­ве­дет во­век по той при­чи­не, что не ос­тав­ля­ет ме­с­то вы­чур­но­му рит­му ху­ли­ган­ской ре­чи в уме и серд­це ис­то­вых при­вер­жен­цев Боль­шой Ли­те­ра­ту­ры. Ку­да-то ж нуж­но на­прав­лять сто­пы, чтоб не сто­ять на ме­с­те и не ос­ту­пить­ся по до­ро­ге жиз­ни.

      А в це­лом, го­лос мне по нра­ву. Он да­же на Гриш­ков­ца по­хож по тем­б­ру. Коль вы­брал всё ж свой путь Алё­хин, я за не­го не со­мне­ва­юсь – по­клон­ни­ков ему не счесть. Спа­си­бо Ру­да­лё­ву, Алё­хи­ну – ре­с­пект. Ведь каж­до­му своё. 

       

      Алексей ЗЫРЯНОВ,

      г. ТЮМЕНЬ

      Газета "Литературная Россия" №41 от 8 октября 2010

       
      avatar

      ЖЛ-опытыНа кладбище

      Цепилова Оксана 2010.10.07 01:59 1 0

       

      Кладбище от деревни совсем недалеко, на выезде, после впадинки на пригорке – там начинается высокий сосновый бор, вокруг которого и идет дорога. Когда едешь мимо на машине, успеваешь рассмотреть веселые могилки и вдохнуть кладбищенского воздуха. Отчего-то он тут всегда особенно пахнет соснами.

      Читать далее

         
        avatar

        ЖЛ-опытыбуквальность

        Цепилова Оксана 2010.10.01 12:42 2 0

         

        куда ни пойдешь - везде видишь буквы моего имени.
        лунно и округло свесится с неба тебе О.
        выкормит твои мечты из молочно-лунного вымени,
        выдоит в жестяное ведро желаний сладкое молоко.
        ветками заиндевелой рябины раскинется на пути Ка
        зацепится за твою рубаху, будет держать в тисках.
        и половинкой прицела будет маячить эС у твоего виска -
        можешь если беги, не оставляя на мне даже оттиска.
        не озирайся кругом, чтоб не заметить вопросной А ?
        держи курс на ту спасительную и отказательную эН.
        ты не виновен, ведь ты еще даже не знаешь, что некуда
        деться. буквами вымерен твой безграничный плен.

         

        (с) Оксана Цепилова
        http://blogs.mail.ru/bk/darza/

           
          avatar

          ЖЛ-опытыу меня тут ни одного парохода у причала

          Цепилова Оксана 2010.09.30 01:10 0 0

           

          *

          у меня тут ни одного парохода у причала
          и мосты в километр, исключительно для авто.
          архитектура какого-то дикого века начала
          и сегодняшним днем оконченная, все не то.
          я не буду прикидываться, что-то меня тут держит,
          изящны и дОроги путы на каблуках черных туфель,
          но почему тогда чувствую их все реже?
          может быть что-то меняется в самой сути...
          об этом молчать. это не для широкого зрителя,
          не для оваций. однако, безумно хочется
          устроить спектакль, с раздеванием устроителя,
          стриптизом всех "да", и еще тут всякое прочее.
          у меня тут боулинги, сауны, супермаркеты, киноцентры,
          все как у всех. все нормально. улыбка бесплатно.
          я зацвела запоздалою веткой озябшей вербы
          в мутном стакане зла твоего таланта.

           

          (с) Оксана Цепилова
          http://blogs.mail.ru/bk/darza/

           
          avatar

          ЖЛ-опытыжизнь мертвого человека

          Цепилова Оксана 2010.09.30 01:05 1 0

           
          Это рассказ о мертвом человеке. Он мертв уже лет десять. При жизни он был почти так же не жив, как сейчас мертв. Более того, если задуматься, то покажется, что он и вовсе никогда не был жив.

          Его звали Дядя Витя. Невозможно вспомнить о нем что-то конкретное. Но так нельзя. Потому что должно от человека хоть что-то оставаться в памяти, а от Дядя Вити почти ничего не осталось. Не вспоминается его лица, примет его походки не вспоминается, цвета волос никак не припомнить, и голоса его невозможно воспроизвести в голове – настолько он не оставил следа. Он просто был как два слова Дядя Витя, два таких буквосочетания, которые и обозначали его существование в природе. Но эти слова никогда не существовали сами по себе, что совсем уже печально, потому что они были приложением к Тете Наташе.

          Тетя Наташа напротив помнится небольшой но алчной женщиной, ее острые глазки всегда горели огнем жадности и зависти, а визгливый голос с особым наслаждением плача перепиливал любимого Тети Наташиного мужа Дядю Витю вдоль и поперек.

          Они любили друг друга, как бы это странно не выглядело, и прожили двадцать лет не расставаясь, пока не умер виновник данного рассказа. В то время, когда они были молоды, они даже родили двоих детей, сколотили приличный бизнес и построили большой дом на окраине города. Тетя Наташа командовала, а Дядя Витя строил. Но за все эти двадцать лет Дядя Витя не сделал ничего, что бы охарактеризовало его как мужчину или как человека. Ну да, дети. Ну да, бизнес, купля-продажа. Ну да, деньги. А все же, кто он был такой, этот дядя Витя?

          На редких праздниках с друзьями он никогда не бывал в центре внимания, и нельзя с точностью сказать, хотел ли он вообще быть заметным среди людей? Визгливая и развязная Тетя Наташа всегда притягивала к себе взгляды, сводила подруг с ума своими сорочьими нарядами и разнузданным поведением мужей этих подруг. Ее всегда было слишком много, как если бы вместо нее было два человека, а не один. Таким образом она компенсировала невнимание к миру Дяди Вити. За двоих короче старалась.

          Тут логично было бы предположить, что рассказ все же даст читателю пищу для размышлений, показав один самый примечательный случай из жизни Дяди Вити, который заставит взглянуть на него, как на человека, все же не зря прожившего жизнь. Нет, ничего такого мы не покажем, да и не можем показать в виду полной неосведомленности о таких случаях при жизни Дяди Вити.

          Но вот о смерти этого человека рассказать можно. Дядя Витя умер внезапно и незаметно. Он заболел раком и болезнь его не была продолжительной. Многие люди болеют раком, этим уже никого не удивишь. Довольно парадоксальная болезнь, внутренняя такая червоточина, безумное размножение собственных клеток. Болезнь не заразная, благородная даже, и возможно, именно поэтому практически неизлечимая. Рак - показатель твоей жизнестойкости. Он как лакмусовая бумажка проявляет тех, кто готов еще жить и бороться, и успех в победе над ним именно в тебе самом заложен. Странная такая парадоксальная болезнь, повторюсь.

          Дядя Витя не хотел бороться. Он не хотел говорить об этом своей строящей грандиозные планы по расширению челночного бизнеса Тете Наташе. Он предпочел обо всем умолчать. Вот единственное что и осталось от Дяди Вити – вопрос «Почему?»

          Почему он не впустил в себя мир, не дал себе возможности прожить еще какое-то время, увидеть как будут жениться его сыновья, приносить ему внуков, а уж тем более, почему он не дал шанса изменить Тети Наташино отношение к нему?

          Он жил с этим сколько смог, и терпел сколько мог, а через несколько месяцев после врачебного приговора просто упал посреди кухни и скорая увезла его туда, где через три дня он умер не приходя в сознание. Удивительно, как можно вот так, на одном листе написать чью-то целую жизнь.

          На похоронах Дяди Вити говорили о том, что Тетя Наташа была очень счастливой женщиной, что она была за ним, как за каменной стеной. Тетя Наташа рыдала не стесняясь никого, ее терзал шок подлого предательства. За тридцать лет она так и не узнала с кем жила, поэтому была не готова к такой развязке. Еще на похоронах говорили о мужестве Дяди Вити, о том, что он не обрек Тетю Наташу на несколько лет болезненного и тяжелого ухода за ним, предпочтя не оглашать своего диагноза и умереть быстро. За это конечно Тетя Наташа была при всех ему благодарна.

          Когда Дядю Витю стали спускать в гробу под землю, у Тети Наташи случился странный приступ - она вцепилась в край гробовой крышки с уверенностью, что это последний шанс не упустить Дядю Витю, не дать ему покинуть ее на веки вечные. Так она висела на краю гроба несколько томительных минут, пока приглашенные на похороны гости переминались озадаченно с ноги на ногу не решаясь вмешаться в процесс прощания с мужем.

          Когда наконец безразличные к происходящему могильщики оторвали Тетю Наташу от гроба, она выглядела совершенно потерянной, зажимала уши, чтобы не слышать, как земля мягко стучит по деревянной лакированной крышке. Мало кто понимал тогда, что именно происходит с этой женщиной. Привыкнув жить на всю катушку за двоих, она в этот момент хоронила половину себя, как бы банально это не звучало.

          Как ни странно, именно смерть и похороны – конец отношений двух людей смогли пролить хоть какой-то свет на эти самые отношения. Посторонним людям не дано понять, что именно связывает людей и держит вместе, можно сколько угодно рассуждать, распутывать клубки сплетней, но понять что-то о двоих можно только случайно, подглядев неконтролируемую мимолетную сцену, как эта.

          Вот и все, что нужно было рассказать о мертвом человеке. Совершенно не важно, что там дальше было с Тетей Наташей, наверняка только хорошее. Хотелось, чтобы кто-то еще узнал, что жил такой человек – Дядя Витя. И пусть жизнь его не была интересной и не могла поведать нам ничего поучительного, а смерть не открыла никаких значительных тайн, но нельзя так, что бы от человека совсем-совсем ничего не оставалось.

          (с) Оксана Цепилова
          http://blogs.mail.ru/bk/darza/

           
          avatar

          ЖЛ-опытыПитерские сны. Старое фото

          Наталья Стикина 2010.09.26 08:20 0 0

           

          Под каплями осеннего дождя
          Проснутся львы на каменных  ступенях.
          Читать далее

             
            avatar

            ЖЛ-опытыПитерские сны. Прогулка в белую ночь

            Наталья Стикина 2010.09.26 08:10 1 0

             

            Возьми меня  на белый променад
            По Питеру, вздыхающему камнем.
            Безумность ночи  только утром канет
            В немой тоннель случайных анфилад.

            Пристанищ ветра больше , чем воды.
            Рукой озябшей, как котят безвольных,
            Ты гладишь серых сфинксов,  и довольно
            Мурлычут души их до хрипоты.

            И мне с тобою рядом, милый друг,
            Быть проще тенью справочных конспектов.
            Пойдём по спинам сгорбленных проспектов,
            Не вспоминая минувших разлук.

            Как этот город жаждет комплиментов,
            Слетающих с твоих замёрзших губ!

               
              avatar

              ЖЛ-опытыГерои старых фильмов молодеют

              Александр Винокур 2010.09.22 17:03 0 -0.7

               
              Герои старых фильмов молодеют...
              Спеша на дополнительный сеанс,
              Я знал - меня научит и согреет
              Душевного движения нюанс.
              
              Читать далее
               
              avatar

              ЖЛ-опытыЯ на руке твоей спала

              Наталья 2010.09.17 22:07 2 0

               

              Я на руке твоей спала,

              А звёзды двигались по кругу.

              Мы все-кривые зеркала

              По отношению друг к другу.

              Казалось мне, любовь-скала,

              И ветер напевает фугу:

              Я на руке твоей спала,

              А звёзды двигались по кругу...

              Счета, борщи, дела, дела

              Удавкой тянущие туго.

              Я на руке твоей спала,

              А звёзды двигались по кругу.

               
              avatar

              ЖЛ-опытыОсеннее. Ернест Кристофер Доусон

              Adela Vasiloi 2010.09.16 21:53 0 0

               

              Подобьем бледным янтаря
              Лучи на рыжий пламень пали
              Деревьев, что под бриз печали,
              Во дни суровы октября,
              О лете нежно вспоминали...

              Читать далее

                 
                avatar

                ЖЛ-опытыОдиссей, ты судьбу выбрал сам.

                Наталья 2010.09.13 08:43 0 0

                 

                Одиссей, ты судьбу выбрал сам

                Покидая родную Европу.

                Удивлён ты седым волосам

                Несравненной своей Пенелопы?

                Да, до подвигов дерзких твоих

                Ей далёко. Немолодо тело.

                Но во время походов лихих

                Её верность не раз тебя грела.

                Не стыдись же морщинок её

                И не рань её сердце сомненьем.

                Завернись в то святое шитьё,

                Что ткала она долготерпеньем.

                 
                avatar

                ЖЛ-опытыСалимонеллы

                Adela Vasiloi 2010.09.12 22:50 0 0

                 

                Поэтская ушица

                "Нужно обладать чутьем собачьим
                или некий знать секрет.
                Или мы не там с тобой рыбачим,
                или в речке рыбы нет."
                В.Салимон
                http://magazines.russ.ru/continent/2010/144/sa5.html


                Я не рыболов по генотипу,
                Нюх тюлений не по мне,
                Сочиняю вирши без просыпу,
                На рыбалке, в трезвой тишине.

                Нюх же кобелиный не поможет
                С речки получить навар,
                И придётся мне подсесть, похоже,
                На поэтский скромный гонорар.


                Переселение душ


                "Сорока проявляет интерес
                к бессмертному роману Льва Толстого.
                Война и мир для птицы — темный лес,
                она не ощущает силы слова."
                В.Салимон
                http://magazines.russ.ru/continent/2010/144/sa5.html


                Я мнение вам выскажу, де юре:
                Да будет всем известно, что сорока
                Не рубит ни словца в литературе -
                Ей пофиг Салимон, Толстой и Лорка.

                И хоть она клюёт на всех подряд,
                Я чую, что не всё тут, братцы, чисто...
                Должно быть, в прошлой жизни, невпопад
                Она была душою пародиста!


                Ринопластия

                "Сделать ничего с моим лицом
                не сумеет инструмент хирурга,
                токарь многоопытный — резцом,
                острой финкой — кровожадный урка."
                В.Салимон
                http://magazines.russ.ru/continent/2010/144/sa5.html


                Ох, любил когда-то зеркала,
                Да они не те уже, что раньше...
                У меня лицо - что та скала
                С редколесьем и сосной упавшей.

                Ни хирург, ни мастер-рукодел,
                Не сумеют огранить поэта...
                Как ракушка - несверлённый перл,
                Он хранит ПаЕзии секреты.

                Жаль мне носа павшую сосну -
                Без хирурга всё ж не подниму!

                 

                Отставить табуретки!

                ...Борода спускается с виска,
                И растёт укропчато и редко,
                И такая брить её тоска -
                Всё равно, что делать табуретки...
                ______ В.Салимон, из сборника «Городок»

                Плохо, если рожа-огород
                Быстро зарастает сорняками –
                Борода, треклятая, растёт
                И укропчато, и не рядками!

                Хобби никудышное моё
                Досаждает,  отнимая силы!
                Превратить бы рожу во жнивьё,
                Чтобы рожь над нею колосилась!

                Чтоб из пропасти кривого рта,
                Возносились новые шедевры,
                И талант чтоб не точила ржа,
                И не ржали пародистки-стервы!

                Табуретки делать я не стану!
                Вдруг на них и сядет кто-то, спьяну!

                   
                  avatar

                  ЖЛ-опытыПлан стоит, а я лежу...

                  Adela Vasiloi 2010.09.11 20:41 0 0

                   

                  «Мой план стоит, а я в раздумье...»
                  ______«В моих руках ларец Пандоры», Митрофаныч Воронежский
                  http://www.stihi.ru/2010/03/21/1712


                  Мой план стоит, я на диване
                  Лежу, как водится, в нирване,
                  Лелея думу — ё-моё! -
                  Взорвать бы к чёрту бытиё!

                  «Куда ты катишься?», - кричал...
                  Оно молчало. Сотней жал
                  Мир впился мне, через диван,
                  Во что-то... знать не надо вам.

                  И вот — отравлен, глух и нем,
                  Избавлен я от всех проблем.
                  Ни ног, ни рук я не согну...
                  Так вот где спрятал он иглу!

                  На что такой безумный мир?
                  Его отправлю я в сортир!
                  Я в детстве бомбу там припас...
                  Ларец Пандоры — про запас.

                     

                    Страница 9 из 9
                    I do blog this IDoBlog Community

                    Соообщество

                    Новички

                    avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar
                     

                    Вход на сайт