Warning: assert() [function.assert]: Assertion "" failed in /home/u185986/litliveru/includes/defines.php on line 27

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 425

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 425

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 428
Сравнительный анализ повести Владимира Козлова "Попс" и романа Дугласа Коупленда "Похитители жвачки" | ЖЛ-опыты | Живая Литература

Живая Литература

abb3815f
avatar

ЖЛ-опытыСравнительный анализ повести Владимира Козлова "Попс" и романа Дугласа Коупленда "Похитители жвачки"

Николай Палубнев 2012.04.24 01:50 0 0

 

Книги пишутся для того, чтобы их читали, не переставая. Но так как все писатели разные, отличаются между собой и литературные произведения. Сравнить, выявить схожие моменты, обобщить выводы авторов – задача нетрудная.
В недавнее время появилась панк-литература. Это не эпатаж и социальный протест,  не нецензурная лексика и наплевательство на всяческие нормы. Это свобода мысли, выходящая за рамки традиционной свободы мысли.
В России представитель панк-литературы - это Владимир Владимирович Козлов, в США – Дуглас Коупленд. Заслуживают внимания соответственно романы «Попс» и «Похитители жвачки».

Форма и содержание этих произведений не поддаются оценке. Не потому, что гениальны. Попросту память избирательна, при прочтении целые куски текста вылетают из общего восприятия. Бывает, что эти части не важны, бывает – важны. Поэтому для авторов в порядке критики, так и для читателей – в порядке помощи и советов, возможно провести сравнительный анализ. Но не самого текста, а тех скрытых и явных смыслов, идей и впечатлений, которые он производит.
Так получилось со времен Гомера, что основное воздействие на сознание имеют музыка и литература. Интересное время конца 20 века – начала 21 подразумевало угрозу ядерной войны при отсутствии локальных войн между сверхдержавами, информационную и сексуальную революции, а также взрыв музыкальных течений и субкультур. На первый взгляд, главной идеей для людей стало развлечение. Но на самом деле во главе всего желание погубить или спасти мир. Ведь всё делается либо по любви, или из-за ненависти. Второе, конечно, случается чаще.
В затрагиваемых романах у главных героев есть схожая цель – это свой проект. Написание книги или создание панк-группы -  на мой взгляд, не так важна разница. Вот человек ещё молодой, и если воспитание в разных странах и создает отличия в личностном мире, то от возраста никуда не деться. Это не первобытный строй, но общество предписывает определённые функции. Заработать деньги, заняться делом, общаться. Сложно сказать, есть ли точное определение того, как жить и как обустроиться молодым. Мир настолько многообразен, что не стоит вести счёт всем занятиям и возможностям реализоваться в жизни.
Мне, как русскому, логичнее было бы лучше понимать смысловые загадки повести В.Козлова. Но это было бы просто. Коупленд не хотел написать роман, ясность которого понятна всему миру. Мифы о США, информация в прессе, турпоездка не скажут и малой части правды о стране, которую вложил в книгу Коупленд. Среда и культурные понятия, особенностей которых ты не испытал на себе годами американской жизни, не такие уж большие тайны. Охватить разом чужое для тебя, проще, так как не мешает собственное отражение, присущее пониманию собственной страны.

Кроме главных героев авторы вводят в романы и других лиц. Логично думать, что во взаимоотношениях, в своих оценках второстепенные герои помогают раскрыть образы главных. Но здесь сказывается форма. Идея, которую можно описать на одной странице, размазана в многостраничный роман. Описания, мысли, поступки, сюжет и действия не интересны сами по себе. Только в комплексе, в восприятии общей картины появляется смысл и тайные значения.
Взять, к примеру, личные привязанности Торпа (Похиттители жвачки) и Алекса (Попс). Парни свободны, ищут любовь. Многое им не нравится, но мир укладывается в понимание нужных форм общения. Для решения не таких уж больших проблем впереди целая жизнь, и от окружения зависит не только полноценность прожитого дня. В стекле дна стакана водки, в глазах любимой отражается озабоченность мимолётностью кайфа, невозможностью быть прежним человеком и отчуждением навязанных удовольствий. И преградой всему служат надуманность продвижения карьеры, слава и почёт.
Нужны ли молодым людям какие-то рекомендации, пусть даже не советы, а зарисовки их собственной жизни, данные для скромного анализа. Пусть в литературном романе, но честно, в искреннем портрете. Сложные отношения с родителями, с любыми взрослыми означают только одно – для самореализации достаточно и собственного опыта, а тогда и все достижения и традиции могут быть не нужны.






     

    I do blog this IDoBlog Community

    Соообщество

    Новички

    avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar
     

    Вход на сайт