Warning: assert() [function.assert]: Assertion "" failed in /home/u185986/litliveru/includes/defines.php on line 27

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 425

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 425

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 428
Многоэтажная Япония | Письма с Дальнего Востока | Живая Литература

Живая Литература

abb3815f
avatar

Письма с Дальнего Востока



Василий Авченко

 
репутация

0.1

20 место
 
avatar

Письма с Дальнего ВостокаМногоэтажная Япония

Василий Авченко 2010.11.06 12:35 1 0

 

Увеличить

В Японии – так вышло - я до сих пор не бывал, хотя всё время жил на другом берегу того же самого Японского моря – во Владивостоке. Зато бывал в обеих Кореях, много раз – в Китае, так что азиатская экзотика какой-то особенной экзотикой для меня как раз и не была (куда большей экзотикой представлялась Москва). Поэтому я не ожидал, что Япония, где я оказался в конце октября, меня «вставит». Но она «вставила», причём «по-тяжёлой».


Первое впечатление: как тут тепло! Ещё утром владивостокцы соскребали со стёкол автомобилей иней, а здесь – спустя два часа в самолёте - плюс 22. Между тем Владивосток – один из самых южных городов России (сочинская широта). Токио находится совсем чуть-чуть южнее, но климат (он ведь определяется далеко не только широтой) здесь куда мягче. Сейчас на улицах там зеленеют пальмы, за городом растёт бамбук, висят на деревьях оранжевые плоды хурмы и т. д. Зимы в нашем понимании в Японии вообще нет, если не считать Хоккайдо – это самый север страны Восходящего солнца.

Парк Санкэйен в Иокогаме:

Увеличить

Бамбуковая рощица:

Увеличить

Отношения японцев с восходящим солнцем – второе впечатление. Япония восточнее Владивостока, но время здесь почему-то на два часа отстаёт от владивостокского (после нашего перехода на зимнее время – отстаёт на час). То есть, другими словами, Япония находится восточнее Приморья, а живёт примерно по иркутскому времени. Из-за такого нелогичного выбора в Японии очень рано темнеет. Часа в четыре - по крайней мере сейчас.

Центр Токио, район Акасака, вид с 40-го этажа:

Увеличить

Третье впечатление: в японских городах нет джипов. Всякий, кто бывал во Владивостоке, знает, что каждая первая машина здесь – японская, а каждая вторая – японский джип (от танковых двухмостовых Safari и TLC-80 до более скромных Pajero и Terrano, от «паркетников» X-Trail и Forester до малюток Jimny и Cami). Мне казалось, что наш региональный авторынок повторяет внутренний японский с поправкой на два-три года отставания; оказалось – нет. Джипов в Токио не сыщешь днём с огнём. Седаны, универсалы, всевозможные «вэны», многочисленные такси (такси – это почти сплошь Toyota Crown Comfort и Nissan Cedric, такие просторные рабочие неприхотливые лошадки)… Джипы, похоже, прячутся где-то по японским деревням, пока русские их там не отыщут и не выкупят в сборе. Причём каждый владивостокский владелец джипа будет уверять, что выбрал джип сугубо по причине вечно разбитых дорог приморской столицы; ни один не признается, что джип не в последнюю очередь (если не в первую) – «голимые понты» (в тайгу да по речкам на самом деле выезжают немногие, хотя есть и такие – вот им без джипа, да, не обойтись, но таких мало). Нормальному японскому человеку джип в городе без надобности. Это просто пошло, как спортивный костюм Adidas в ресторане (вспоминаю нашу моду 90-х). Собственно, наша любовь к джипам – видимо, и есть пережиток 90-х, и я ему тоже подвластен, этому пережитку.

Токио, в окрестностях императорского дворца:

Увеличить

Формальным поводом для поездки в Японию стал осмотр объектов саммита АТЭС-2010, который открывается в Иокогаме на днях. Во Владивостоке аналогичный саммит пройдёт в 2012-м, и в рамках подготовки к нему у нас сейчас идёт огромное строительство, сопоставимое с сочинским. Японцы выбрали другой подход: у них всё давно построено, и вкладывать средства в мосты, дороги и конгресс-центры им не с руки да и ни к чему. Поэтому решили провести саммит в Иокогаме – наиболее подходящей точке. Этот 3,6-миллионный город фактически уже сросся с Токио, они оба находятся на берегу одного Токийского залива. Лет 25 назад в Иокогаме отсыпали грунтом морскую акваторию – так получился деловой район Минато Мирай (переводится как «порт будущего», а звучит между тем совсем по-русски: «минатом и рай»). На этой отсыпанной территории японцы не боятся ставить небоскрёбы – даже высочайшее здание страны Landmark Tower находится именно в Минато Мирай. Не пугают ни цунами, ни землетрясения. В Минато Мирай лет уже 20 как построен комплекс Pacifico Yokohama для проведения выставок или конференций любого размаха – вот туда-то на днях и съедутся президенты стран, входящих в АТЭС – США, Китая, России, Кореи и т. д., всего в АТЭС состоит 21 страна и экономика (такая формулировка выбрана потому, что Китай не признаёт Тайвань отдельной страной; поэтому – «21 страна и экономика»).

Район Минато Мирай в Иокогаме:

Увеличить

Ещё больше запомнились встречи за пределами формальной программы. Токийское метро, токийские районы Акасака, Гиндза, Синдзюку, Роппонги, Сибуя. Киото – бывшая столица Японии, «настоящий японский город», куда мы ехали на синкансэне – скоростном поезде, местном «сапсане» («сапсан», кстати, даже звучит похоже); и наблюдали из окон этого синкансэна гору Фудзи - вулкан Фудзисан, который европейцы ошибочно зовут Фудзиямой. Квартал гейш в Киото; золотой храм Кинкаку-дзи, который был сожжён (позже восстановлен) и о котором написал свой роман Юкио Мисима. Рёкан – традиционная японская гостиница в Киото, где надо ходить в халатах «юката», спать на полу на татами и мыться в фуро – такой общей бане. Тест-драйв первого серийного электромобиля «Мицубиси», под капотом у которого уже вообще нет двигателя внутреннего сгорания. Пиво «Кирин», «Асахи», «Ебису» и «Саппоро», тёплое сакэ и прохладное сочжу, виски «Сантори» - потоньше - и «Никка», подешевле; китовое мясо и суп мисо по утрам. Вежливые, предупредительные люди, которые тебе улыбаются и кланяются – «аригато годзаимас!». Ни грубости, ни агрессии, ни хотя бы настороженности на лицах. На обратном пути, в аэропорту Нарита, вдруг поймал себя на мысли о том, что мне не хочется видеть европейских лиц. Странно. Например, в Китае ничего подобного я никогда не ощущал.

Золотой храм, Киото:

Увеличить

На берегу Токийского залива:

Увеличить

 

 






     

    • Недоступно avatar гуран 2012.02.09 04:44
      Внедорожники выбирают и по причине разбитых дорог, автор, видимо, не был в таежных поселках, где сплошь пикапы и джипы. Не все ведь во Владике живут. И за город многие ездят хотя бы просто для отдыха. Да и во Владике дороги еще те, особенно зимой.. Лично приходилось задействовать лебедку на "сафаре", чтобы выбраться из ледовой промоины напротив подъезда жилого дома на Тихой. Посадка в салоне выше, нежели в седане и это тоже немаловажно.
      Но есть еще одна причина и мне странно, что автор о ней не знает. Безопасность. Если и доведется попасть в аварию, то лучше на джипе, чем на раскладушке "королле". Джип элементарно крепче, ему можно доверить безопасность семьи: жены и детей.
      Ответить
    I do blog this IDoBlog Community

    Соообщество

    Новички

    avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar
     

    Вход на сайт