Warning: assert() [function.assert]: Assertion "" failed in /home/u185986/litliveru/includes/defines.php on line 27

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 425

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 425

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 428
Короткий «НОС» и дебаты вокруг него | Литпульс | Живая Литература

Живая Литература

abb3815f
avatar

ЛитпульсКороткий «НОС» и дебаты вокруг него

Алексей Зырянов 2011.11.10 15:12 16 0

 

Разнобой короткого списка отражает общее состояние растерянности и литературы, и общества, полагает СТАНИСЛАВ ЛЬВОВСКИЙ, наблюдавший за спорами в Красноярске

 


Дебаты премии «НОС» в Красноярске. Слева направо: Марк Липовецкий, Елена Фанайлова, Кирилл Кобрин, Владислав Толстов, Константин Мильчин

?Красноярская ярмарка книжной культуры (КрЯКК), на которой традиционно происходят публичные дебаты премии «НОС», — довольно странное место. Ярмарка проходит в Международном выставочно-деловом центре «Сибирь», расположенном не то чтобы на самой окраине, но довольно далеко от центра Красноярска.

Непосредственно напротив «Сибири» вот уже который год высится чрезвычайно мрачное, заброшенное многоэтажное здание, изрисованное невнятными граффити, — мечта любого специалиста по джентрификации. Куда там московским промзонам, можно пять центров современного искусства разместить. В «Сибирь» раз в год съезжаются и сходятся литераторы, издатели и другие труженики гуманитарной сферы из Москвы, Питера, Красноярска, Новосибирска и других относительно близко расположенных городов. Иногородние и иностранные участники ярмарки живут обычно здесь же, в пятиэтажной гостинице с огромным атриумом под прозрачной крышей. И МВДЦ «Сибирь» на время проведения ярмарки напоминает, по меткому выражению рижского поэта Сергея Тимофеева, не столько выставочный центр, сколько международную космическую станцию. Причем, добавим уже от себя, примерно такую, как в сериале «Вавилон-5», — благо напитки на станции дешевы, кафе многочисленны, а участники культурной программы разнообразны.

Дебаты премии «НОС» в Красноярске. Николай Александров, Дмитрий Кузьмин, Андрей Левкин, Ирина Прохорова, Марк Липовецкий, Елена Фанайлова, Кирилл Кобрин, Владислав Толстов, Константин Мильчин

Дебаты премии «НОС» в Красноярске. Николай Александров, Дмитрий Кузьмин, Андрей Левкин, Ирина Прохорова, Марк Липовецкий, Елена Фанайлова, Кирилл Кобрин, Владислав Толстов, Константин Мильчин.

Торговля книгами, по словам экспонентов, идет очень бойко, но, кроме торговли, как уже было замечено, имеется довольно насыщенная программа концертов, выставок, чтений и дискуссий на литературные и окололитературные темы. Одно из центральных мест заслуженно занимают публичные дебаты по премии «НОС», в ходе которых на глазах изумленной (или не очень) публики формируется короткий список премии. В этом году дебаты проходили в первый вечер работы ярмарки. В них принимали участие члены жюриМарк Липовецкий, Кирилл Кобрин, Елена Фанайлова, Владислав Толстов и Константин Мильчин (прежде бывший экспертом премии, но повышенный в статусе), а также нынешние эксперты: Дмитрий Кузьмин, Андрей Левкин и находившийся в весьма приподнятом состоянии духа Николай Александров. Чтобы в дальнейшем не ссылаться с каждого слова, скажем сразу, что с длинным списком премии этого года можно ознакомиться здесь ( http://www.prokhorovfund.ru/fund/news/584/?sphrase_id=3901 ), с ее «концепцией, целями и задачами» — здесь ( http://www.prokhorovfund.ru/projects/own/108/61/ ), а с краткими «манифестами» членов жюри — здесь ( http://www.prokhorovfund.ru/projects/own/108/613/ ).

Открылись дебаты вступительным словом Марка Липовецкого, который разъяснил собравшимся, что «новая социальность», которой «НОС» взыскует, — социальность не поверхностная, а, так сказать, глубокого залегания и что добывается она путем выработки новых языков. Он также отметил, что вопрос о том, что же собой представляет новая социальность, не имеет сегодня ясного ответа, а поиски его, собственно, являются непосредственной задачей жюри, экспертов и публики. Кроме того, Липовецкий рассказал о том, какого рода тексты премией, по возможности, отсекаются.

Это, во-первых, «бытовая проза с политическими ассоциациями», развивающая «трифоновскую» линию русской литературы, работающая с интересующими премию материями в крайне упрощенном и отчасти автоматизированном ключе. В качестве примеров такого рода прозы Липовецкий назвал, в частности, книги Людмилы Улицкой и Владимира Маканина. Во-вторых, премия не интересуется «литературой гротеска» (в качестве исключения был назван Илья Бояшов как автор «недостаточно простодушный»). Говоря об этой линии, Липовецкий назвал в качестве ее представителей Юрия Арабова, Анну Старобинец и Всеволода Бенигсена. Наконец, третье направление, не интересующее «НОС», — «новый реализм» в лице, в частности, Захара Прилепина и Сергея Шаргунова. Липовецкий отметил, что вообще говорить в этом случае следует скорее не о новом реализме, а о постсоцреализме, использующем чересчур жесткие негибкие схемы рефлексии.

Далее Липовецкий представил первую книгу, вошедшую в короткий список премии, — текст Виктора Пелевина «Ананасная вода для прекрасной дамы», специально подчеркнув, что, хотя Пелевин постоянно обращается к теме превращения человека в бога, в «Ананасной воде…» эта постоянная тема впервые обсуждается в открытую. Важной, по мнению критика, особенностью книги является то, что постсоветское в ней раздвигается до границ всего современного мира, отчего собственно «постсоветское» теряет свойство экзотичности.


Дебаты премии «НОС» в Красноярске. Николай Александров

Дебаты премии «НОС» в Красноярске. Николай Александров

Пребывавший в приподнятом состоянии духа Николай Александров жарко выступил было в том смысле, что книгу Пелевина нельзя называть сборником повестей (или рассказов), а следует считать романом или по крайней мере цельным, последовательным нарративом, но члены жюри с этим утверждением сравнительно быстро так или иначе согласились, отчего вновь после краткого перерыва наступило благорастворение воздухов.

Липовецкого сменил Кирилл Кобрин, напомнивший публике о том, что на западного читателя произвела большое впечатление вышедшая в прошлом году книга Габриэля Йосиповичи «Что произошло с модернизмом» (What ever happened to modernism). В этой связи Кобрин заметил, что чрезвычайно интересен, по его мнению, вопрос о том, почему современная отечественная проза написана по большей части так, как если бы в русской литературе не было ни Андрея Белого, ни Андрея Платонова, а один только бесконечный Боборыкин, за которым немедленно воспоследовал соцреализм. Премию, по словам Кобрина, интересуют авторы, тем или иным способом усвоившие опыт русского модернизма. Далее он представил следующие две книги короткого списка — повесть Игоря Вишневецкого «Ленинград» и роман Николая Кононова «Фланёр». Оба автора, по мнению Кирилла Кобрина, исходят из того, что все случившееся в русской литературе в XX столетии случилось на самом деле. Так, «Ленинград» самим своим названием отсылает к «Петербургу» Белого и является при этом сложным текстом, в рамках которого сталкиваются различные цитаты и подтексты; результатом такого столкновения оказывается возникающее у читателя странное и непривычное представление о том, что происходило в умах русской интеллигенции во время блокады, которая (так Кобрин интерпретирует Вишневецкого) оказывается поворотной точкой превращения арьергарда Серебряного века в материю советского. «Фланёр» был охарактеризован Кобриным как текст чрезвычайно радикальный и эстетически бескомпромиссный в смысле требовательности к своему читателю.

Пребывавший в приподнятом состоянии духа Николай Александров произнес с места краткую, но яркую речь в том смысле, что Андрей Белый здесь совершенно ни при чем, равно как и материя советского.

Следующим выступил член жюри Владислав Толстов, без особых предисловий представивший публике еще две вошедшие в короткий список книги, а именно «Письмовник» Михаила Шишкина и сборник рассказов Николая Байтова «Думай, что говоришь».

Андрей Левкин заметил на это, что роман Шишкина является, по его мнению, экспликацией писем красноармейца Сухова дорогой Катерине Матвеевне и выразил мнение, что члены жюри поддались на обаяние киноленты Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». Дмитрий Кузьмин отметил, что Николай Байтов одинаково прекрасен как в своей поэтической, так и в прозаической ипостаси, а это явление редкое. Кроме того, Кузьмин сказал, что Байтов — писатель в определенном смысле религиозный, поскольку «каждое взвешенное не на килограммы, а на караты слово Байтова помнит о том, что некогда оно было у Бога». Также присутствовавшая на дебатах Ирина Прохорова присоединилась к мнению Кузьмина, заявив, что «Николай Байтов должен стать открытием для читающей публики».

Пребывавший в приподнятом состоянии духа Николай Александров, поднявшись с места и совершив несколько танцевальных па с микрофоном, отметил, что, по его мнению, «Письмовник» представляет собой книгу, написанную человеком, которому совершенно нечего сказать, «примитивную сюсю-пусю, сентиментальный роман». В то же время Александров приветствовал попадание в короткий список сборника рассказов Николая Байтова, подчеркнув, что «Байтов — это хорошо, это не сюсю-пусю».

Дебаты премии «НОС» в Красноярске. Андрей Левкин, Ирина Прохорова и Марк Липовецкий

Дебаты премии «НОС» в Красноярске. Андрей Левкин, Ирина Прохорова и Марк Липовецкий

Следующей выступала Елена Фанайлова, представившая еще двух финалистов — «Дневник 2006?2011» Александра Маркина и «Гнедича» Марии Рыбаковой. Относительно первого Фанайлова отметила, что у Маркина находится место и академической действительности, и сценкам, происходящим в метро, что те и другие автор видит в больших подробностях, как бы под увеличительным стеклом. А также что для Маркина важна, с одной стороны, русская традиция литературного дневника, а с другой — европейский модернизм. В подтверждение своих слов Фанайлова зачитала, в частности, следующий фрагмент из «Дневника 2006?2011»: «Поэтический дар есть не что иное, как аффективная восторженность, сподвигающая на искусные, но пустые выдумки. Вечером выяснилось, что я не знаю, как умывать Аню, потому что не понимаю, как держать ее у раковины, она дергается, и ладошки у нее очень маленькие. Я умыл ее с горем пополам, когда я ее мыл, она начала громко сопеть, и я ее отпустил, она обхватила мою ногу, уткнулась в брючину и стала хныкать, потому что было поздно и она хотела спать. Я испугался, что сейчас придется ее снова умывать, потому что я в этих брюках бываю на кольцевой линии метро и на других линиях, а в метро всегда очень грязно и вши, я оторвал ее от брючины, она принялась вопить, но быстро успокоилась». Фанайлова также отметила ужасающее состояние умов пишущих, выражающееся в невероятно высоком уровне фальсификации действительности.

Дебаты премии «НОС» в Красноярске  - Станислав Львовский

Дебаты премии «НОС» в Красноярске

Дмитрий Кузьмин, апеллируя к заявленной в миссии премии задаче поиска новой социальности, сказал, что комплекс мировосприятия, представленный в книге Маркина, ни в коем случае не нов, и добавил, что там, где автор углубляется в тонкости, он воспроизводит худшие стереотипы гей-оптики. Маркин, предположил Кузьмин, по всей видимости, полагает, что книга, написанная геем, должна выглядеть именно так, как если бы она была написана геем стереотипическим. Иными словами, по мнению Кузьмина, в случае Маркина мы имеем дело не с выработкой нового языка, а с практикой сугубо имитативной. Марк Липовецкий заметил на это, что автор, германист, специализирующийся на эпохе романтизма, рефлексирует собственное письмо и относится к авторской инстанции с заметной самоиронией.

«Гнедича» Фанайлова охарактеризовала как рассказ о платонической любви, как книгу о переживании героем эротического и трансформации его в перевод. На это Кузьмин снова возразил, заявив, что книгу Рыбаковой, написанную свободным стихом, вообще нельзя числить по ведомству прозы, поскольку в этом случае жюри имплицитно заявляет, что свободный стих не относится к поэзии, а это неверно, поскольку, в частности и у Рыбаковой, разбиение текста на строки является элементом смыслообразующим. В логике жюри же, продолжал Кузьмин, и «Евгений Онегин» является прозой, зарифмованной с неясными целями.

Дебаты премии «НОС» в Красноярске

Дебаты премии «НОС» в Красноярске

Вслед за этим жюри погрузилось в долгий энергичный обмен мнениями, в ходе которого оппоненты, подтверждая свою точку зрения, цитировали попеременно Тынянова и Томашевского. Своеобразный итог обсуждению подвел уже несколько растерявший к тому времени приподнятое состояние духа Николай Александров, заявивший, что «Гнедич» — это как «Евгений Онегин», но в стихах.

Последним выступал Константин Мильчин, представивший двух последних финалистов — «Скунскамеру» Андрея Аствацатурова и «Историю болезни» Ирины Ясиной. Насчет книги Аствацатурова Мильчин высказался в том смысле, что «Скунскамера» новую социальную реальность не репрезентирует, а вовсе даже создает, возвращая былую «крутизну» профессии филолога, в частности описывая жизнь людей этой самой профессии, которые, оказывается, тоже ходят по кабакам и пьют пиво, а не просто так себе гики особого рода. Аствацатуров, по мнению Мильчина, таким образом, заново творит прослойку интеллектуалов, возвращая им легитимность в глазах широкой общественности.

Относительно текста Ирины Ясиной снова возникла дискуссия между экспертами и членами жюри. Дмитрий Кузьмин отметил, что текст Ясиной является чрезвычайно важным человеческим документом, но подверг сомнению его принадлежность к явлениям литературы. Елена Фанайлова возразила, что важна не только новая социальность, но и новая антропология и что «Историю болезни» следует рассматривать в контексте всей деятельности Ясиной. Марк Липовецкий отметил также, что в результате наложения повествований о болезни автора и об изменениях в политической ситуации в тексте «Истории болезни» возникает своеобразная и важная, пусть скорее всего и непроизвольная, метафорика.

Вслед за тем жюри перешло к последней части дебатов, в рамках которой эксперты должны были предложить свою кандидатуру в короткий список. Андрей Левкин и Дмитрий Кузьмин выразили недоумение тем фактом, что в короткий список не было включено «Горизонтальное положение» Дмитрия Данилова. По мнению обоих, эта книга представляет собой важное явление именно в контексте заявленных целей и задач премии.

Дебаты премии «НОС» в Красноярске

Дебаты премии «НОС» в Красноярске

Существенно помрачневший к концу дебатов Николай Александров поднялся с места и произнес краткую, но яркую речь о том, что огромной, непоправимой ошибкой премии явилось, по его мнению, невключение не только в короткий, но и в длинный список фольклорного эпоса «Мэбэт» Александра Григоренко, проживающего к тому же, как неоднократно заметил Александров, неподалеку от Красноярска — в Дивногорске. Александров энергично, но без прежнего огонька вкратце пересказал собравшимся роман и вновь выразил свое неудовольствие тем, что жюри не обратило на книгу должного внимания. Вслед за этим критик, не простившись, спустился со сцены и быстрым, твердым шагом покинул благородное собрание, предоставив остальным экспертам и членам жюри решать судьбу дополнительного места в коротком списке, которое и отошло в итоге «Горизонтальному положению» Данилова.

Два слова от себя по поводу получившегося шорт-листа. Я бы, конечно, его сузил — получилось, на мой вкус, широковато: в частности, мне представляются вполне разумными соображения Кузьмина насчет «Гнедича», которого и вправду трудно отнести к прозе. «Скунскамера» мне представляется текстом по части выработки нового языка вполне бессмысленным, да и к Пелевину есть вопросы — не в смысле, что книга плохая, напротив, — а именно в контексте премии «НОС».

Но кажется, что и разнородность длинного списка (хотелось бы, кстати, обратить особое внимание читателя на совершенно уже для него, списка, чужеродную, но восхитительную книгу Андрея Шарого и Ярослава Шимова «Корни и корона») и разнобой списка короткого отражают не только и не столько чрезмерные, как мне представляется, амбиции премии, сколько общее состояние растерянности русской литературы и русского общества. Общее непонимание того, где мы находимся, что нас объединяет и, собственно, кто такие эти «мы».

Фальсификация, по безжалостному выражению Елены Фанайловой, действительности происходит, как мне кажется, не по злому умыслу литераторов и не по их малоумию: русские философы (если такие вообще есть), гуманитарии, политологи, историки, да кто угодно, тоже порождают тексты, не встающие в предназначенные им пазы, а только тыкающиеся, примеряющиеся, немотствующие, неуместные.

Может быть, нужно поискать книгу, наилучшим образом передающую эту самую неуместность, неприлаженность, непригодность — бездомность. Впрочем, эта книга, может статься, еще не написана. Так или иначе, при всех достоинствах многих текстов, вошедших в нынешний короткий список премии «НОС», этой самой, по-настоящему бездомной, среди них нет.

Подождем следующего сезона.

Станислав Львовский (07/11/2011)

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ от Алексея Зырянова:

 

Николай АЛЕКСАНДРОВ (Москва)

Российский литературовед, критик, теле- и радиоведущий.

Биография ( немного из википедии и отсюда - http://magazines.russ.ru/znamia/authors/a/naleksandrov/ ) :

Окончил филологический факультет МГУ, кандидат филологических наук (1991, диссертация о прозаике Александре Эртеле). С 1986 года сотрудник Музея Пушкина в Москве, затем заведующий Музеем-квартирой Андрея Белого на Арбате.

С 1990 г. книжный обозреватель радио «Эхо Москвы» (программа «Книжечки»), соведущий программы «Радиодетали».

Затем одновременно ведущий программ телеканала «Культура» «Порядок слов» и «Разночтения».

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Дмитрий КУЗЬМИН (Москва)

Биография (Википедия) :

(12 декабря 1968, Москва) — российский поэт, литературный критик, литературовед, издатель, открытый гей, активный участник гей-движения.

Литературную и литературно-организационную деятельность начал в 1988 году, проводя поиск молодых дарований и организуя литературные чтения. С развитием Интернета перевёл в сеть деятельность созданного им Союза молодых литераторов «Вавилон», что позволило расширить круг читателей. С 1993 года — главный редактор издательства «АРГО-РИСК».

Лауреат Премии Андрея Белого 2002 года в номинации «Особые заслуги перед русской литературой» «за подвижничество в деле построения литературного Вавилона и творческое приумножение традиций неофициальной словесности».

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Андрей ЛЕВКИН (Москва)

Биография ( http://magazines.russ.ru/authors/l/levkin/ ) :

Род. в г. Рига. Окончил механико-мат. ф-т МГУ (1972). Работал научным сотрудником АН Латвии. Ведущий сотрудник, затем (с 1988) гл. редактор ж-ла "Родник" (Рига).

Произведения переводились на англ., болг., нем., польск., фин. языки.

Премия им. Андрея Белого (2001).

Работал в научных учреждениях Латвии. В 1988—1992 гг. главный редактор журнала «Родник» (Рига). С 1998 г. живёт в Москве.

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Марк ЛИПОВЕЦКИЙ (США)

филолог

Родился в 1964 году

Биография ( http://www.litkarta.ru/world/usa/persons/lipovetsky/ ) :

Окончил филологический факультет Уральского университета. Доктор филологических наук (1996). Преподавал в Екатеринбурге, затем в США (в настоящее время – в университете Колорадо). Автор книг "Поэтика литературной сказки", "Русский постмодернизм" и др., учебника по современной русской литературе, многих статей в журналах "Знамя", "Новый мир", "Новое литературное обозрение" и др.

Ещё и конкретнее ( http://magazines.russ.ru/authors/l/lipovetskij/ ) :

Род. в г. Свердловск. Сын литературоведа Н.Лейдермана. Окончил филол. ф-т Уральского ун-та (1986). Доктор филол. наук (1996). Работал в Уральском ун-те, преподает в США.

Премия фонда "Знамя" (1993).

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Кирилл КОБРИН (Нижний Новгород)

прозаик, критик, эссеист

Родился в 1964 году

Биография ( http://www.litkarta.ru/russia/nizhni-novgorod/persons/kobrin-k/ ) :

Родился в Горьком. Закончил исторический факультет Горьковского университета. Кандидат исторических наук. С 1994 г. сотрудничает с Радио "Свобода", с 2000 г. в Праге - в штаб-квартире радиостанции. С середины 90-х годов постоянно публикуется в "толстых журналах", российской и зарубежной периодике, интернет-изданиях. Один из основателей и соредактор (совместно с Алексеем Пуриным) литературного алманаха "Urbi". В 2000-2006 гг. член редколлегии журнала "Новое литературное обозрение", с 2006 г. - член редколлегии журнала "Неприкосновенный запас". Автор 9 книг прозы и эссеистики.

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Елена ФАНАЙЛОВА (Москва)

поэт

Родилась 19 декабря 1962 года

Биография ( http://www.litkarta.ru/russia/moscow/persons/fanailova-e_ ) :

Окончила Воронежский мединститут и Воронежский университет (по лингвистической специальности), шесть лет работала врачом, преподавала на факультете журналистики (курс "Психология рекламы"). В настоящее время журналист, корреспондент Радио "Свобода" с 1995 г. Публикации с конца 80-х. Лауреат Премии Андрея Белого (1999), первый лауреат премии "Московский счет" (2003).

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Владислав ТОЛСТОВ. Журналист, политический обозреватель, член Союза журналистов

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Константин МИЛЬЧИН

критик

Родился 21 мая 1980 года

Биография ( http://www.litkarta.ru/russia/moscow/persons/milchin-k/ ) :

Сын переводчика и литературоведа Веры Мильчиной, внук книговеда Аркадия Мильчина. Окончил историко-филологический факультет Российского государственного гуманитарного университета. Публиковал рецензии и книжные обзоры в газете «Книжное обозрение», журналах «Иностранная литература», «Time Out» и др., вёл книжные программы на Радио России и телеканале «Культура». В настоящее время работает в журнале «Русский репортер» и газете «Ведомости.Пятница», ведет телепередачу «Переплет» на телеканале «Стайл-ТВ» и постоянную рубрику на радиостанции «Маяк».






 

  • 0 avatar Юрий Иванов 2011.11.12 17:50
    В духе минимализма:
    "Когда в товарищах согласья нет..."
    "А вы, друзья, как ни садитесь..."
    Ответить
    • 0 avatar Алексей Зырянов 2011.11.13 15:54
      Когда есть очевидный спор среди знающих литературу и участвующих в литпроцессе, намного лучше, чем узнавать на примере других премий в итоге то, что решили Ксюшка Собчак и Ирка Хакамада кому быть лучшим по литературе за текущий период.
      Ответить
      • 0 avatar Юрий Иванов 2011.11.13 16:32
        Тогда, м.б., "горе от ума"?
        Кстати, спасибо, Алексей, что Вы находите и выкладываете на ЖЛ материалы, посвящённые литпроцессу.
        Лично у меня не хватает времени, терпения и скорости интернета, чтобы следить за литпроцессом так тщательно.
        Ответить
  • Недоступно avatar Марк 2011.11.14 11:13
    А вот почему-то на сайте как-то поетов обходят стороной, то ли все здесь прозой живут, то ли другие причины.... К примеру, поетическая премия "Послушай!" имени Велимира Хлебникова досталась поету Арчету из Санкт-Петербурга, а ведь было время "Марлезона", а Алексей обещал быть приемником Артура и продолжать в том же духе....
    Ответить
    • 0 avatar Алексей Зырянов 2011.11.14 13:56
      "...А вот почему-то на сайте как-то поетов обходят стороной, то ли все здесь прозой живут, то ли другие причины..."
      - Неправда, не обходим постоянно, но присматриваемся постепенно. Я не раз комментировал и баллами делился с некоторыми поэтами. И хоть кто-нибудь мне из них сказал "Лёха, ты клёвый чувак. Низкий поклон тебе до земли. Стопы твои облобызаю, воду пить с них буду"? Вы помните такое, Марк?
      Но любое литературное слово жить должно, а не сбрасываться на писательский стол.
      Если литератор зарегистрировался на сайте "ЖИВАЯ литература", то, собственно, жить надо, а не пользовать постоянных участников в роли редакторов и профессиональных читателей. Сайт "Живая Литература" не ставил целей помочь начинающим и обязательного редактирования поступающих материалов. Прозы пишется меньше, но вот стихов десятками. И что же нам делать? На каждое присланное произведение спешить, запинаясь, развёрнутые рецензии писать? Эти "поэты" много вообще участия продемонстрировали на сайте "Живая литература"? Нет, конечно, а правильней сказать - "НИФИГА они не сделали". В интернете есть много порталов для начинающих поэтов и прозаиков, где их с экскрементами смешают и хвалою зальют по самый шиворот, так сказать.
      "...Алексей обещал быть приемником Артура и продолжать в том же духе..."
      - Алексей не мог обещать быть приемником. Достопочтенного Алексея Зырянова могли назначить или избрать преемником, если предыдущий человек намерен покинуть занимаемый им "пост".
      Про то, что меня попросил Артур быть его нечто вроде пресс-секретарём, то - да. Есть такое. Но Артур и сам выходит на публику иной раз, по собственной воле, не спрашивая моего спозволения.
      Ответить
      • 0 avatar Наталья 2011.11.20 11:25
        Алексей, отчасти соглашусь с Вами. Мне тоже жаль, что портал чаще всего используют для популяризации собственного творчества, этим лишь и ограничиваясь. Все ждут внимания к себе, не удостаивая этим вниманием других, своих собратьев по перу. Если все будут заняты исключительно собой любимыми, сайт исчерпает сам себя.
        Недавно я мягко намекнула на это одному из наших поэтов. Он, по-видимому, вообще обиделся и больше не публикуется.
        Алексей, только я хотела сделать Вам комплимент, как прекрасно Вы смотритесь на Вашей последней фотографии, как Вы её заменили на прежнюю.
        Ответить
        • 0 avatar Алексей Зырянов 2011.11.20 19:39
          Мой второй (по иерархии) начальник на работе мне мои фотки не выдаёт, паразит такой, которые были сделаны на природе, когда мы отдыхали. Фото красивые, со смыслом, а главное - тематические, что ли, получились. В жизни я очень красивый, пользуюсь популярностью у женщин любого возраста, но вот, что странно до безумия, фотографии меня "не паспортного" получаются какие-то некрасивые, каким бы боком не стоял, какое бы выражение не было на лице, будь то: смех, улыбка, серьёзность, внимательность, распущенность - выходит крайне не фотогинично. Так меня это раздражает, ещё со школы. Какое-то наказание, чёрт подери, серые парни (из моего окружения, это не считая приличных коллег) выходят прилично, хотя сами по себе не сказать чтобы красивые и симпатичные. А такой красавец, а на фотографиях какой-то сам не свой. Я себя не узнаю на фотографиях, сделанные со стороны, на мероприятиях. Друзья, родственники и коллеги признают, что удивляются таким выкрутасам со стороны фотографической техники.
          А вот фотографии, что идут для паспорта (на моей странице в "СамИздат" обе с паспорта) так вообще на зависть всем женщинам. Идеальные фото для моего собственного восприятия именно "официальные" фото на белом фоне. На них всё выходит отлично, а вот на мероприятиях - какой-то непонятный парень выходит.
          Но, как уже упомянул в начале, ещё летом сделали мы с коллегами фотосессию во время отдыха под Заводоуковском (или Ялуторовском, забываю постоянно, чёрт подери), где мы прекрасно корпоративно оттянулись, и заодно пофотографировались. Столько компромата на каждого получилось, жуть
          И там есть, среди прочих, романтическая фотография меня, где я лежу на земле и смотрю на верхушки деревьев.
          Уже обещал некоторым он-лайн друзьям ещё в прошлом месяце опубликовать их в своём ЖЖ, но начальник всё забывает перенести их на ссвою "флэшку". У меня 22 ноября день рождение, я у 2-го начальника (Дмитрий) выпрошу свои фото, но, как мне сказала моя ПЕРВАЯ начальница, будет из всего набора фотографий сделано слайд-шоу с музыкальным сопровождением. Возможно и его опубликую в ЖЖ, хотя боюсь, что весить материал будет свыше 500 мегабайт, что просто не влезет в "запись". Но фотографии я всё же потребую у Димки, а то он даже взять несколько или парочку не разрешает со своего компьютера. Но, ничего, он вообще-то добрый, не злой, и я у него заберу хотя бы свои фото, хотя есть очень много красивых и забавных фото моих коллег по компании "Перфетти Ван Мелле" (дистрибьютор таких брэндов, как "Mentos", "Meller", "Fruit-tella", "Chupa-chups" др.).
          Фото со мной много, но многие меня пугают самого, поэтому в основной обойме - мои паспортные фотки. Конечно же, хочется публиковать больше. А ту фотку я попытался сделать сам с вэб-камеры, в надежде сымитировать паспортный стиль своей физиономии. Почти удалось, но всё равно фон портит. Поэтому время от времени фотографируюсь со стороны, на мероприятиях, высматриваю более удачные, и обязательно опубликую как-нибудь в ЖЖ и Фэйсбуке. Но даже в более-менее удачных фото на меня компромата много: часто фиксируют мои внимания на девушках, близкие контакты с ними. Я любвеобильным становлюсь, и, видимо, Высшие Силы (или ангел хранитель) специально "портят" фотки, чтобы я не оставлял их в своём домашнем архиве, чтобы не навлечь на себя законное подозрение. У меня и со школы фотки только с начальной школы №56, а со времён средней школы №36 - ни одной: неудачно выходил и там со стороны при фотографировании, хотя и в те времена имел успех у самых красивых девушках (почти королев) в параллелях 10 и 11 классов.
          Всё, закругляюсь.
          Ответить
          • 0 avatar Наталья 2011.11.21 01:41
            "... в более-менее удачных фото на меня компромата много: часто фиксируют мои внимания на девушках, близкие контакты с ними. Я любвеобильным становлюсь..."

            Берегитесь, Алексей, как бы Вас не постигла участь заклеймённого Вами учителя Виктора Служкина
            Ответить
            • 0 avatar Алексей Зырянов 2011.11.21 14:29
              "...как бы Вас не постигла участь заклеймённого Вами учителя Виктора Служкина..."
              - Я ни школьницами, ни студентками не интересуюсь, так как не переношу эту братию. И не лезу учить и воспитывать чужих детей.
              Со мной совсем другой случай.
              Ответить
          • 0 avatar Юрий Иванов 2011.11.21 04:11
            Есть такое понятие, как фотогеничность, Алексей.
            Не всем везёт.
            Ответить
        • Недоступно avatar Марк 2011.11.23 10:28
          Уж лучше пусть портал используют для самовыражения самодостаточные Нарцисы, хотя в интернете есть множество мест, где о себе можна заявить и быть услышаным, чем констатировать тот факт, что выборы не за горами. Все чаще и чаще в "ЖЛ" появляються материалы, связанные с политикой.
          Ответить
          • 0 avatar Алексей Зырянов 2011.11.23 13:03
            "...Все чаще и чаще в "ЖЛ" появляются материалы, связанные с политикой"
            - От которой господа литераторы не оттесненны, а вовлечены. Литература всегда была под гнётом власти, а сейчас литераторы очень часто становятся заметными участниками в делах политических. Литераторы люди чувствительные, большинство таких, я верю. И игнорировать народные волнения, да и своё мнение выговаривать хочется, как и многим другим. Политика - дело тонкое, и одному здесь не разобраться, а махнуть на неё рукой - дело плёвое да только глупое, если отгораживаться. Главное - будет меньше уж хотя бы казаться самому себе, что бессмысленно прожил жизнь, грубо говоря, просидев на лавочке.
            Здесь общее дело, общее волнение, согласитесь. Интеллигенция на подъёме, как и в прошлые века, литература включена во все сферы жизнедеятельности.
            Ответить
            • Недоступно avatar Марк 2011.11.24 10:47
              сейчас литераторы очень часто становятся заметными участниками в делах политических. Да, я согласен с этим утверждением, но одно дело, когда это очередная пиар-компания, а другое - когда это гражданская позиция. Когда власть по своей природе чужда тонкой изнеженной и ранимой душе интелегента, то есть несколько вариантов: или ты становшся откровенным оппонентом власти, или же не сотрудничаешь, не прогибаешься, держишь дистанцию, или же используешь ее в зависимости от ситуации для конкретных добрых дел. Тем самым интелектуал тешит свое тщеславие, что есть возможность реализовать важные для народа проекты.
              Ответить
              • 0 avatar Алексей Зырянов 2011.11.24 12:37
                "...ты становишься откровенным оппонентом власти, или же не сотрудничаешь..."
                - Именно такими являются: Захар Прилепин (не лижет задницу власти), Дмитрий Быков (отказывающийся от встречи с политическими врагами народа), Эдуард Лимонов (которого власть сама не позовёт, но зато Эдичка придёт сам... и заберёт эту власть ), а также нынешняя культурная интеллигенция, которая ругает и высмеивает, а также явно оппозиционирует себя нынешней власти (Лия Ахеджакова, Юрий Шевчук, к примеру).
                и ещё есть, безусловно, как и в любое время, те, кто задницу власти лижет с удовольствием, даже когда не разрешают близко к этой властной заднице подбираться. Как говорится, было бы у "таких" жо...лизов" желание, а все усилия своих они не пожалеют. Хотя, о таких хочется говорить меньше. В соцсетях и на сайтах СМИ их справедливо поносят десятки "неслепых" читателей.
                Ответить
I do blog this IDoBlog Community

Соообщество

Новички

avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar
 

Вход на сайт