![]() Рецензии → История современных партизанАрслан Хасавов 2011.10.17 12:19 ↑ 0 ↓
Из книги мы подробнее узнаем о географии событий, биографиях участников «приморской герильи», их характерах, мечтах и подробностях тех нескольких дней отчаянного противостояния Системе, сделавшего их широко известными. Книга Ростислава Антонова пропитана если не симпатией к партизанам, то искренним желанием понять мотивы и психологию их поступков. Вместе с тем отрадно, что автор опирается на общечеловеческие ценности, осознаёт важность жизни каждого отдельного человека. «Убивая невиновного человека, партизаны, без сомнения, совершили преступление, – пишет он об убийстве повстанцами сотрудника милиции Алексея Карася в посёлке Ракитное, – но в лице сотрудника милиции они видели не живого человека, у которого есть жена и дети, а видели конкретное выражение системы, войну которой они объявили. Системы, убивавшей и калечившей судьбы ни в чём не повинных людей». Как выясняется, ребята всегда мечтали быть военными, служить России, но, столкнувшись с безнаказанным беспределом представителей властей, очень быстро разочаровались в своей мечте. «Александр Сладких, Владимир Илютиков, Роман Савченко и Александр Ковтун мечтали стать офицерами. Эти ребята были патриотами России и хотели служить Родине. Только Родина это поняла как-то по-своему». Отдельная глава «Фашисты? Ваххабиты? Скинхеды?» посвящена идеологическим воззрениям участников «приморской герильи». Подводя итог собранным данным, автор приходит к выводу, что «в голове у него (Александра Ковтуна – Прим. А.Х.) произошёл некий синтез идей патриотизма, национализма и исламизма». Любопытно узнать и то, что при обыске у членов группы были обнаружены записи песен чеченского барда Тимура Муцураева, но при этом участников группы «часто видели в храме, куда ребята приходили в трудные минуты жизни». Приводится и комментарий двоюродной сестры Андрея Сухорады, покончившего с собой при штурме группы в съемной квартире в Уссурийске. Так, говоря о фотографиях ребят с поднятыми вверх указательными пальцами (знак того, что нет Бога, кроме Аллаха), она в частности говорит: «Тем самым они выражали солидарность с теми, кто борется против коррупционной власти и несправедливости, например, в Дагестане», но при этом отмечает, что «никакой исламской составляющей не было. Речь шла лишь о поддержке тех, кто набрался смелости и восстал против произвола и коррупции властей». Небезынтересно и высказывание одного из лидеров группы Андрея Ковтуна о мотивах своего поступка: «Не было у нас идеи мщения. Недовольны мы были, конечно, но тут любой недоволен будет. Тем более мужчина, когда его пытаются унизить». Эта книга опасна. Она, без сомнения, обожжёт руки сотрудников центра по борьбе с экстремизмом, и, возможно, вскоре будет внесена в соответствующий список. Опасна она тем, что это не пустая болтовня «о судьбах России» в интеллектуальных кругах за бокалом вина, а является сгустком энергии – энергии протестной, яркой и реальной, которая может вдохновить повсеместно сталкивающуюся с беспределом и несправедливостью молодёжь, на попытку взять, наконец, судьбу страны в свои руки. Об этом говорит и автор книги: «Утрачен не только авторитет следствия. Через некомпетентность, своекорыстие и жестокость современной российской правоохранительной системы теряется вера в саму Россию. Еще раз повторюсь, все молодые люди хотели свою жизнь посвятить служению Родине, с оружием в руках защищая её от врагов. И не их вина, что основным врагом России они определили сотрудников правоохранительных органов, ведущих себя порой как оккупанты на чужой земле». К безусловным плюсам книги можно отнести и обилие иллюстраций, органично вплетённых в ткань текста. Здесь и подтянутый А.Ковтун в тайге, он же с друзьями на сборе кедровой шишки, являвшемся основным заработком у местных школьников, другие партизаны в окружении друзей и подруг. Вряд ли следствие будет столь же дотошно разбираться в мотивах поступка ребят, как это сделал автор книги. Нет сомнений, что соответствующие органы постараются загнать ситуацию в рамки сухих формулировок УК, а сам суд сделают закрытым, с тем, чтобы не дать возможности выжившим партизанам публично заявить свою позицию. В негероическое время эти ребята попытались стать героями. Скорее всего, они получат огромные, несоизмеримые их возрасту сроки, но поступок их, без сомнений, ляжет в основу ещё не одного сюжета. Ростислав Антонов. Приморские партизаны. -М.: Фонд РОД, 2011. Источник: http://www.litrossia.ru/2011/41/06542.html |
Да и как нам вообще относится к этим партизанам? Менты - сволочи, но и они - лучше ли?
А какова психология и идеология нынешних полиментов (или ментополов )? Кто бы на эту тему книгу написал.
А так, конечно, всё это трагично: патриотизм на крови.
Спасибо ему за то, что повернулся лицом к отверженным.