Warning: assert() [function.assert]: Assertion "" failed in /home/u185986/litliveru/includes/defines.php on line 27

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 425

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 425

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/u185986/litliveru/includes/defines.php:27) in /home/u185986/litliveru/libraries/joomla/session/session.php on line 428
Интерпретация рассказа Уильяма Фолкнера «Осень в Дельте» | Рецензии | Живая Литература

Живая Литература

abb3815f
avatar

Рецензии



Открытый раздел для публикации рецензий

 
репутация

140.5

2 место
 
avatar

РецензииИнтерпретация рассказа Уильяма Фолкнера «Осень в Дельте»

Анна 2013.06.18 09:41 0 6.15

 

Уильям Фолкнер - американский писатель, родившийся в 1897 году в США. Ему принадлежат такие известные романы как «Шум и ярость», «Свет в августе», «Сойди, Моисей». Рассказ «Осень в Дельте» был написан в 1942 году и входит в роман «Сойди, Моисей», который включает в себя цикл рассказов о людях и природе.

Уже с первых слов автор создает атмосферу томящего ожидания и предвкушения события, которое в ближайшее время ожидает героев. Сама фраза «Сейчас наконец они въедут в Дельту», где ключевое слово «наконец» дает читателю представление о том, как важно это событие и как долго герои его ждали. И уже во втором предложении автор вводит первого героя своего рассказа, но пока не называет его имени, а лишь использует личное местоимение «он». Исходя из контекста предложения, мы можем понять, что этот мужчина не молод и что ему более пятидесяти лет.

Автор погружает читателя в воспоминания этого мужчины, вводит читателя в атмосферу тоски по былым временам, когда герой был молод, полон сил и энергии. Но теперь он стар, и все что он видит перед собой, изменилось, как и его собственная жизнь.

Во втором абзаце мы узнаем, что место действия происходит в машине и что этого мужчину зовут Айк Маккаслин и ему около семидесяти лет. В машине с ним находится несколько человек, которые гораздо моложе его, и это наводит на мысль, что Айк от чего-то хочет уйти, возможно, снова погрузиться в те ощущения, которые приносила ему осенняя охота, слиться с природой и вновь почувствовать себя молодым.
Когда он всматривается в еще совсем недавно знакомые места, которые сейчас изменились с развитием прогресса, он вновь погружается в воспоминания. И перед нами он предстает в образе идеалиста, человека с высокими моральными ценностями, который считает себя частью природы, читатель сам может ощутить тоску Маккаслина по временам его молодости, он сожалеет о том, что те времена уже не вернуть, и что жизнь его идет на убыль.

Выйдя из воспоминаний главного героя, мы возвращаемся в настоящее время, когда охотники обустраивают себе ночлег. Где место действия происходит в лесной чаще, в палатке. С ними приехали два негра, которым автор не дает имен, так и называя их «негры». Это дает читателю возможность представить реальное положение вещей в те времена, что миром правили «белые», а «черные» считались низшей расой, которая достойна лишь прислуживать. Слово «кофей», которое произносит один из негров, дает еще одну возможность читателю понять, что афро-американцы не имели образования, что, по всей видимости, право на образование имели только «белые» люди.

Айк чувствует это место в лесной чаще своим домом, а людей, которые с ним приехали – своей семьей. Читатель это легко может понять, ведь у него не осталось никого из семьи, дома о нем заботится племянница покойной жены. Он стар, и живет только ради возможности осенью, в ноябре выбраться на две недели на охоту и зажить полной жизнью, которой он жил раньше, пусть даже и на такой короткий срок.
На протяжении всего рассказа автор дает понять читателю, насколько дорога природа Маккаслину, как он сожалеет о том, как с ней обходятся люди вырубывая и уничтожая леса, опустошая реки. Он чувствовал, что связан с природой и землей, и что ей, как и ему осталось совсем не долго. Что скоро их не станет, и они уйдут не в забвение, не в пустоту, а обретут свободу, вечную и такую желанную, которая даст им возможность дышать на полную грудь. Все это происходит с ним на преддверии сна, мысли о вечном, идеальном и недосягаемом. Возможно только здесь, в мокрой палатке под тонким одеялом, он может себя чувствовать живым, может размышлять о своей судьбе и судьбе природы, которая его окружает. Он, наконец «дома» и теперь спокоен, и может думать о том, о чем он, возможно, не мог думать в своем родном городе.
После автор открывает перед читателями совсем новые события, где главный герой уже не обращается к воспоминаниям прошлого. Один из охотников, которого звали Бойд, отдал конверт с деньгами Маккаслину, прося его передать женщине, которая должна прийти. Это показывает Бойда, с совершенно неприятной стороны, как слабого человека, который избегает встречи с женщиной, родившей от него ребенка, пусть даже она и на половину афро-американка.

Когда в палатку вошла женщина, с ребенком на руках, Маккаслин не сразу понял что она на половину афро-американка, он протянул ей конверт с деньгами и передал устное сообщение. Его отношение к ней было спокойным, но когда из разговора он узнал что она на половину афро-американка, его тон резко изменился. Фраза «Так ты черномазая?» показывает нам Айка как законченного расиста. Но мы можем понять, что это лишь маска, что за грубым и резким поведением, он скрывает свою жалость и сострадание к этой бедной девушке. Ему искренне жаль ее и ребенка, что он непроизвольно выкрикнул «Но, господи, сжалься над этими двумя». Все это говорит о мягкости и человечности Маккаслина.

Автор показывает нам эту несчастную женщину, которая действительно влюблена, и никакие деньги ей не заменят любимого мужчину, что невозможно откупиться деньгами от нее и ребенка. И как тяжела судьба тех, чья раса считается низшей. Маккаслин все же пытается хоть чем-то ее утешить, заставляя ее взять деньги, и пытаясь дать совет, выйти замуж за мужчину своей расы. Последняя фраза женщины «Старик, неужели ты живешь так долго, что совсем забыл все, что знал, все, что пережил или хотя бы слыхал о любви?» показывает нам, насколько чиста любовь этой «черной» женщины к «белому» мужчине, что для нее не существует никаких ограничений, будь то расовое положение либо какое другое. Эти слова погружают Айка в глубокие раздумья, от которых у него началась дрожь по телу. Его фраза «Ох эта дельта, ох уж эта дельта» дает нам понимание того, что Маккаслин сожалеет о том, что два любящих человека не могут быть вместе, только потому, что, они разной расы, что люди забыли, что они все равны, к какой бы расе они не принадлежали. Он всегда был человеком высоких моральных ценностей, и наверняка считал что «негры» не заслуживают на такую жизнь, но общество и положение обязывали его быть расистом, ведь так было везде. Можно сделать вывод, что Маккаслин был, не совсем предан своим идеалам, если бы он был бы им верен, его отношение к людям не менялось бы в худшую сторону, причем наигранное, когда он узнавал что люди эти - афро-американцы, и что принадлежат к «низшей» расе.

В конце рассказа, когда один из охотников вернулся в палатку, где лежал Маккаслин, Айк спросил охотника, кто убил оленя, тот ему ответил, что это был Бойд. «Нет, это была лань» метафоричное выражение, которое произнес Маккаслин, подразумевая, что Бойд неприятный человек, который предал любимую женщину и ребенка лишь из-за того, что она другой расы. Что он убил в ней все то, ради чего она ехала к их лесной палатке, что он убил ее любовь к нему.

Весь рассказ пропитан воспоминаниями героя, он как бы оплакивал былые времена, когда миром правили стойкие идеалы, и высокие моральные ценности. Маккаслин понимает, что уязвимы, могут быть не только олени, но и люди, и что невозможно от этого спрятаться за какой-либо маской.

В этом рассказе автор описывает природу, ее медленную гибель. Сюжет этого рассказа достаточно прост, и развивается статически. Кульминацией рассказа стало появление женщины и ее разговор с Маккаслином. Это рассказ не о расизме, он всего лишь эпизод в жизни героев рассказа, это рассказ об охоте, о людях, которые на нее ездят, о природе.






     

    I do blog this IDoBlog Community

    Соообщество

    Новички

    avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar
     

    Вход на сайт