Живая Литература

Метка: СПб

avatar

Дневник современникаОб итогах Санкт-Петербургского конкурса молодых переводчиков

Антон Чёрный 2011.04.20 06:51 4 0

 

Увы, конкурс Sensum de Sensu начинался с огромной помпой, а итоги неоднозначны и, главное, весьма поверхностны. Большое сомнение вызывают критерии оценки поэтического перевода членами конкурсной комиссии.

Читать далее

 
avatar

РецензииОльга Хохлова. Эйяфьятлайокудль

Антон Чёрный 2010.09.16 09:59 0 0

 

Ольга Хохлова. Эйяфьятлайокудль. – СПБ.: Любавич, 2010. – 32 С.

Книжка совсем маленькая, но она вполне соответствует своему содержимому. Это – в некой метафорической пропорции – отражение импрессионистической манеры автора, когда стихи не пишутся, а словно рисуются небольшим словесными капельками. Уже в начале книги задан маленький манифест:

Читать далее

 
avatar

РецензииГалина Илюхина. Ближний свет.

Антон Чёрный 2010.09.10 07:21 0 1.64

 

ГАЛИНА ИЛЮХИНА. БЛИЖНИЙ СВЕТ. – СПБ.: ЛЮБАВИЧ, 2010. – 52 С.

Книга подчёркнуто питерская, насыщенная топонимикой северной столицы, но дело даже не в этом. Самые «петербургские» её черты – увлеченная игра строфикой, ритмом (по большей части традиционным), а также то, что я назвал бы «элегическим вещизмом». Печальное и скорбное в стихах Илюхиной не переходит в надрыв, хотя в книге много эпитафий, посвящений умершим, воспоминаний. Автор сосредоточен на деталях. Беседуя с собою-ушедшей («Скорость») даёт картинки почти без объяснений: «цыплячьи лопатки», «сигарета за сигаретой». Нерв стихотворения – сцена сожжения вещей: «фотки, письма». Они овеществляют время, делают его измеримым буквально на пальцах. Отсюда и философский вздох в конце: «Жизнь длинная, да. Но скорость, такая скорость». Эта скорбь по вещам особенно чётко видна в стихах, посвящённых памяти умерших. Даже двоемирие мирского и вышнего выражено через предметы: майоликовый ангел на кружке в стихотворении «памяти Л.» противостоит сломанной кофемолке, обоям, копоти и прочему. Автор не говорит, что река времен уносит все дела людей. Он просто показывает как это происходит – прямо здесь, на хрущевской кухне. В других стихах – показана временная статика, застывшие вещи в руках застывших людей («Ноябрь»). Весь этот печальный вещизм, однако, вовсе не ключ к стихам Илюхиной – он лишь внешность, показной конфликт оловянных солдатиков. Читателю нужно пройти сквозь этот пёстрый слой, порою кажущийся завалом вещевого хлама, чтобы почувствовать спокойную доверительную интонацию автора.

Г. Илюхина на сайте ЛИТО «Пиитер»

 
avatar

РецензииИлья Лапин. Два времени

Антон Чёрный 2010.09.06 08:53 0 0

 

ИЛЬЯ ЛАПИН. ДВА ВРЕМЕНИ. – СПБ: РУССКАЯ СИМФОНИЯ. – 2009. – 68 С.

Это редкий случай, когда можно чётко сказать, о чём написана книга. Она о прошлом во всех его ипостасях. Исторические места и детская ностальгия, переживание взросления и предчувствие далёкой старости – всё это нём. Прошлое становится предметом рефлексии, созерцания, поклонения и отвращения. Оно – невроз и собеседник. «Я помню слишком многое» и тут же «чтобы хоть что-нибудь вспомнить». Можно сказать, что книга «Два времени» дает даже не стереоскопическую картину персонального и всеобщего прошлого, а некий ребус, существующий в десятках измерений, и каждое стихотворение – попытка приблизиться к его разгадке. Не случайно все они здесь датированы, а некоторые даже вынесены в раздел «Старые стихи», хотя написаны всего 7-8 лет назад. Но в том и эффект созерцания толщи времени: автор проникается к нему спокойным уважением исследователя. Как и многие мужские книги, это – не вполне стихи. Они больше или меньше собственно поэзии – в зависимости от тех усилий, которые к ним приложит читатель.

Илья Лапин на «Литкарте»

 

I do blog this IDoBlog Community

Соообщество

Новички

avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar
 

Вход на сайт