Живая Литература

avatar

ЖЛ-рецензииСобственноручный апокалипсис

Живая литература 2011.11.07 14:17 20 4.6

 

6 ноября состоялась всероссийская премьера фильма Андрея Звягинцева «Елена»…
Елена. Васса Железнова и Катерина Измайлова ХХI века. Катерина отправляет мужа на тот свет из-за страсти к другому мужчине. Васса - чтобы скрыть позор семьи. Сегодняшняя леди Макбет - конечно, из-за денег. А из-за чего же ещё? Сегодня деньги заменили всё: любовь, честь... Но если вчера ещё изображения подобных историй становились трагедией, драмой, то сегодня это - всего лишь проза жизни. Монотонно так, буднично, аж мороз по коже. Подумаешь, убийство - всего лишь небольшой эпизод.

Послевкусие сложное. Жалеть здесь - либо всех, либо никого не жалеть. А почему у кого-то должно быть преимущество? По большому счёту - жертвы все. Ну, ладно, у Сергея не было материальных возможностей "выйти в люди". У Кати были - и что? Ну, тонкая она и чувствительная - дальше что? Кому много даётся, с того много и спросится. Недолюбленная?.. Недавно смотрела телепередачу о девочке, которую мать, узнав что дочь слепа, в младенчестве отдала в детдом. Девочка выросла и простила всех: мать, бабушку, тёток, братьев - всех. И её любви хватило на всех её когда-то недолюбивших.
Осудить Елену за животную привязанность к чадам, осудить её бездельников - сына и внука - ну уж очень на поверхности. Это первое, что приходит в голову. Звягинцев - режиссёр многомудрый, и его, на первый взгляд, простые истории влекут за собой всегда такие неоднозначные выводы... Поди, догадайся, на чьей он сам стороне, кого жалеет, кого осуждает. Полная свобода зрительской фантазии.
И рискну-ка я пойти вот по какому пути.
Дочь Владимира, Катя не видит смысла в том, чтобы давать и впредь размножаться "гнилому семени"...
Владимир бросает жене упрёк в том, что у её сына дети рождаются случайно, при том, что он не способен кормить семью.
А разве не так и должны рождаться дети? Разве "планирование семьи" - богоугодное дело? Нам не дано знать, кем вырастет уже рождённый малыш Сергея, и тот, что ещё у матери в утробе. Не дано. Пути господни неисповедимы. Может очередной Ломоносов или Юрий Гагарин. Ну, а вдруг. Здесь есть хоть малая надежда.
А от "бесплодной смоковницы" не родится ничего...
Вот только не надо мне здесь говорить: что это я? Оправдываю убийство?
Не о том я. Не о том...
Прочла на сайте кинотеатр.ру все сообщения. Мне интересен не только фильм, но и чем живут, о чём размышляют люди в моей стране, особенно, когда для этого дан такой серьёзный повод.
Радует, что мои соотечественники ещё не совсем очерствели душой, что упорно сопротивляются дебилизации телевидением. Всё это внушает надежду. На это, думаю, и делал ставку режиссёр. И в этом искомый многими катарсис, лежащий уже за пределами обозначенной истории.
Но немного огорчило, что о фильме такого многопланового, глубокого, разностороннего режиссёра судят иногда несколько поверхностно.
Давайте вспомним "Возвращение". Крик души среднестатистического зрителя о чём? Дети росли без отца, тот явился, откуда ни возьмись и спохватился воспитывать. А где он был с 8 до 11?!
Здесь, примерно, то же самое. Воспитала уродов, вылезла из грязи в князи и осквернила руку дающую. Вывод? Распнуть.
Нужен ли для воплощения такого незамысловатого сюжета самородок уровня Звягинцева? Может, достаточно режиссёра средней руки мелодрамы или боевичка?
Звягинцев никогда не морализаторствует напрямую, в лоб. Никогда ответы на поставленные в его фильмах вопросы не лежат на поверхности. Но и ложной многозначительности, о которой здесь некоторые говорили, нет и в помине.

"Фильм с глубоким философским смыслом. Если коротко, то, во-первых, не садись не в свои сани, во-вторых, стремительное размножение быдла скоро приведет к апокалипсису," - квинтэссенция многих здесь высказывающихся. Хотелось бы думать, что к апокалипсису приведёт именно это. С такой мыслью жить проще. Но хотелось бы напомнить вот какую неоспоримую истину: сорнякам земля - мать родна, а элитным растениям она - мачеха. Что с этим делать? Как говорится, приму любые предложения.

" размножайтесь на здоровье, только сами заботьтесь о будущем своих детей", - пишет одна зрительница. Ну, вот Елена и позаботилась. В чём проблемы? И это ещё цветочки.

" к чему и для чего показали... беготню с дракой на пустыре. К чему ее показали? Если бы пацана убили в этой драке, то можно было бы пофилософствовать на тему "За грехи Елены расплатился внучок", а тут что?"
А вот что. Внучок растёт и матереет, тренирует тело. Его догоняют маленький братец и не рождённый ещё, скорее всего, тоже мальчик. Может, кто помнит из современного поэта площадей Емелина?
Из лесу выходит
Серенький волчок,
На стене выводит
Свастики значок.
...........................
Дети безработных
Конченых совков,
Сколько рот пехотных,
Танковых полков...

А вот это уже ягодки. И этот фильм - предостережение. И предостерегает он всех нас не для того, чтобы мы спрятались от этого "серенького волчка" за железными дверьми с домофонами. Спасёт ли нас это? Как говаривал когда-то поэт Александр Блок, революцию гони в дверь, а она в влетит в окно. В то самое, перед которым так обстоятельно каждодневно раздёргивает шторы главная героиня фильма...
Вот такая она, Елена. Пелагея Ниловна наших дней.
Какое время - такие у него и ниловны.
Думал ли Звягинцев, что своим шедевром внесёт свой личный вклад в популярное сегодня на Западе движение "Оккупируй Уолл-стрит"? По-нашему получилось: оккупируй Кутузовский проспект, или ещё там чего.
Я не призываю к "оккупации". Я размышляю. Как так случилось, когда и почему простые люди, их дети расхотели трудиться? Ну, допустим, стремления всем стать учёными, профессорами в массах никогда особо не наблюдалось. И это разумно. Но труд, служба в армии всегда были предметом негласной потаённой гордости простого человека, не сомневающегося в том, что на нём Земля держится. Куда всё это ушло? И вывод напрашивается сам собой. Этого самого человека вдохновляла идея труда на благо всего общества. Он не желает работать ни на хозяина, ни на самого себя. Человек, слава Богу, пока ещё молча, плюя с балкона, с полной бутылкой пива бунтует против навязанной модели общественного устройства. Но не след забывать, что когда бутылка опустеет, она рискует превратиться в «розочку».
Тут звучали мысли, что Владимир в поте лица зарабатывает свои миллионы. Ну, если всё так... легитимненько, отчего ж его дочь считает себя "гнилым семенем"? И почему она тоже не желает трудиться?

" единственно правильный путь - это выбор Кати, мудрой дочери героя фильма, намеренно отказывающейся плодоносить в этот мир", - читаю я сообщение ниже.

Куда как мудро: своими руками приближать собственный апокалипсис...


Наталья ОМЕЛЬЧЕНКО
г. Тында






     

    • 0 avatar Юрий Иванов 2011.11.07 16:09
      Спасибо, Наталья, за Ваше мнение!
      Я тоже сегодня прочитал высказывания одного блогера, так вот, он считает, что Звягинцев, как и Михалков, давно уже не понимает народ нашей страны. Режиссёр живёт законами кинематографа, а не жизни (недаром в интервью по какому-то каналу ТВ вчера ещё) он сказал, что есть такая страна - Кинематограф, и он ощущает себя её гражданином. Это и ощущается в фильме, все герои которого - быдло. Но ведь все мы знаем, что это не так.
      Американцы в годы Великой депрессии сделали ставку на голливудские киносказки, и помогли своему населению преодолеть тяготы и невзгоды реальной жизни.
      В России духовное состояние не ахти какое хорошее. А Звягинцев вешает нам на шею ещё один камень, ещё немного и можно топиться. Это позиция кинокосмополита, а не патриота-художника.
      Как тут не вспомнить пословицу: скажи человеку сто раз "свинья", на сто первый раз он и хрюкнет. Так что я не стал бы особенно восторгаться "Еленой" именно из-за этих соображений. А как артефакт фильм сделан хорошо. Но от этого-то становится особенно грустно. Не любит свой народ режиссёр Звягинцев, увы.
      Я понимаю, что на это можно возразить, что художника надо судить по его собственным законам, что искусство - это не реальная жизнь. Но законы Звягинцева уж больно какие-то выморочные...
      Ответить
    • 0 avatar Наталья 2011.11.08 02:19
      А мне, Юрий, надоели сказки. Елейными лубочными сериалами изобилует наше телевидение. Кто хочет бальзама на душу, пусть в избытке смотрит их, или читает развлекательное чтиво вместо Сенчина.
      "Господа, если к правде святой
      Мир дорогу найти не сумеет,
      Честь безумцу, который навеет
      Человечеству сон золотой".
      Я категорически не согласна, Юрий, с утверждением, что Звягинцев менее патриотичен, чем мы с вами.
      Вспомните Некрасова, 190-летие со дня рождения которого мы нынче так тихо и безмолвно отмечаем:
      И вот они опять, знакомые места,
      Где жизнь отцов моих, бесплодна и пуста,
      Текла среди пиров, бессмысленного чванства,
      Разврата грязного и мелкого тиранства...

      А Лермонтов? Русский патриот Лермонтов?

      Люблю отчизну я, но странною любовью!
      Не победит ее рассудок мой.
      Ни слава, купленная кровью,
      Ни полный гордого доверия покой,
      Ни темной старины заветные преданья
      Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
      И причина "странности" этой самой любви нам с вами известна: "Вы, жалкою толпой стоящие у трона – Свободы, гения и славы палачи! Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда - всё молчи!.."
      Одним словом, "кто живёт без печали и гнева, тот не любит Отчизны своей".
      Я слежу за новинками кинематографа. Звягинцев - первый, кто минимумом изобразительных средств поднял максимум очень острых, неудобных и даже опасных вопросов. А если проблемы обозначены, это уже первый шаг на пути их решения. Я за то, чтобы проговаривать проблемы, решать, а не закрывать на них глаза.
      Все герои фильма - быдло, говорите?
      На первый взгляд кажется, что Звягинцев вливает свой голос в хор модных культовых артхаусных режиссёров, снимающих на тему "однажды в провинции", где спивающиеся постсоветские граждане доживают последние дни. И нет у них из этого замкнутого круга никакого выхода.
      А Звягинцев заявляет: есть! Есть у них выход.
      Вот только понравится ли вам, господа хорошие, этот выход?
      Ещё ни в одном "фестивальном" кино ни один из безлошадных героев не посягнул на святое: частную собственность. Поэтому все сирые, нищие и убогие неизменно вызывали скупую зрительскую слезу.
      Звягинцев первый показал выходцев из низов не жалкими, а опасными. И это всколыхнуло огромную волну ненависти среди "респектабельных" граждан. Вы почитайте многостраничную "эпопею" отзывов на сайте кинотеатр.ру. За редким исключением они полыхают испепеляющей злобой к этому вот самому "быдлу". И, судя по стилистике и проблемами с орфографией, пишут далеко не аристократы.
      Звягинцев снял заведомо провокативный фильм. И спасибо ему за это. Пора. Пора, наконец, расставить точки над "и".
      И если после этого фильма многие обозначили свою позицию, дистанцировавшись от быдла. То я со спокойной совестью заявляю: я и есть это самое быдло. Потому что быдло - это мой народ, которого довели до скотского состояния, когда отдельные его представители теряют человеческий облик. И если я оказалась морально сильнее, выносливее и в чём-то предприимчевее других, это не даёт мне повод глядеть свысока на моих не вписавшихся в рынок и постепенно деградирующих соотечественников.
      Потому что я знаю и помню их другими. И если Вы, Юрий, читали Катаева "Время, вперёд!" или смотрели одноимённый фильм Швейцера, Вы поймёте, о чём я.
      Мне трудно винить сегодня простых людей в том, что "Роисся, вперде!" их не вдохновляет.
      Ответить
    • 0 avatar Юрий Иванов 2011.11.08 04:58
      Единственное, что могу добавить, Наталья, это то, что ответ народа ( в лице героини ) на проблему, поднятую Вами, чисто буржуазный. Подвернулся случай, Елена и воспользовалась, произошло перераспределение богатства между своими. Разве это тот ответ народа, на который Вы намекаете? И разве это тот народ, о котором Вы ностальгируете?
      Как тут не вспомнить: каждый народ имеет то правительство, которое его имеет? И где ответственность самого народа? Это похоже на вопли дураков о том, что, мол, Октябрьскую революцию сотворили в России де русофобы- евреи. А русский народ-богоносец невинен, как овечка, его, дескать, совратили...
      Что касается фильма Швейцера "Время, вперёд!", то ведь это тоже киносказка. На свой лад.
      Когда деваться некуда, вдохновишься и энтузиазмом, как в 30-е годы.
      А, если ещё и платят, как было на БАМе,то это ещё лучше.
      Что до нынешнего безволия нашего народа, то я сторонник теории пассионарности Л.Гумилёва.
      Ответить
      • 0 avatar Наталья 2011.11.08 10:38
        "... произошло перераспределение богатства между своими..."
        Вы это серьёзно? Ну, Алексею такой ляп ещё был бы простителен. Он не учил "матчасть"...

        "... разве это тот народ, о котором Вы ностальгируете?"
        Нет, не тот. Но другого народа у нас, Юрий, нет. А если уже сегодня в российских школах гуманитарные предметы заменят физкультурой, то мы с вами станем свидетелями дальнейшей его деградации.

        "Что касается фильма Швейцера "Время, вперёд!", то ведь это тоже киносказка. На свой лад.
        Когда деваться некуда, вдохновишься и энтузиазмом, как в 30-е годы."

        Да-да. А ещё есть мнение, что Великую Отечественную мы выиграли за счёт заградотрядов. Тоже деваться было некуда.
        И на БАМ люди ехали по той же самой причине.
        Эх, Юрий, хорошего же Вы мнения о своих соотечественниках, которые могут что-то делать только из-под палки или за материальное вознаграждение. А ещё Звягинцева упрекаете в отсутствии патриотизма.
        Ответить
        • 0 avatar Юрий Иванов 2011.11.08 19:03
          Не нам с Вами, Наталья, бодаться, но получается, что без этого нам, советским людям, никак.
          По поводу "перераспределения богатства между своими". Я о том, что после убийства олигарха его наследство будет поделено поровну между Еленой и дочерью по словам адвоката. Это по фильму. И я про это. А Вы о чём?
          По поводу народа, "о котором Вы ностальгируете". Тот ли это народ? Вы: "Нет, не тот. Но другого народа у нас, Юрий, нет". Наталья, тогда о каком народе Вы ностальгируете? О том, которого нет и не было? А были только наши идеалистические представления о нём? А в реальном народе всяких представителей хватало, вот только идеальных я не встречал, да и Вы, уверен, тоже.
          Что касается фильма "Время, вперёд!" и энтузиазма (то, вспомните, в народе разные представители встречаются, в том числе и энтузиасты, но не они большинство, увы ), то по поводу киносказки Вы ушли от ответа.
          Относительно заградотрядов, то и за счёт их - в определённый период тоже - мы выиграли войну.
          Что до БАМа, я был там в 1981 году со стройотрядом, энтузиазма особого у местных строителей я там уже не видел, в том числе и потому, что основные объёмные работы были уже выполнены, а, следовательно, большие зарплаты ушли. Шла будничная доводка пути. Мы с товарищами вручную ровняли шпалы и крепили их башмаками к рельсам, вколачивая костыли. До сих пор с большой теплотой вспоминаю то лето, посёлок Лопча, это триста км к западу от Тынды (привет Тынде! люблю! )...
          Что до фильма Звягинцева и нашего патриотизма, то "мамы всякие важны, мамы всякие важны".
          Ответить
          • 0 avatar Наталья 2011.11.09 05:33
            "По поводу "перераспределения богатства между своими". Я о том, что после убийства олигарха его наследство будет поделено поровну между Еленой и дочерью по словам адвоката. Это по фильму. И я про это. А Вы о чём?"
            Я о том же, о чём Звягинцев. А он олигарха с дочерью и Елену с её семейкой "своими" не считает. Он считает их чуждыми друг другу, и это – квинтэссенция фильма.

            "По поводу народа, "о котором Вы ностальгируете". Тот ли это народ? Вы: "Нет, не тот. Но другого народа у нас, Юрий, нет". Наталья, тогда о каком народе Вы ностальгируете?"

            То есть, Вы хотите сказать, что психология людей ничуть за 20 лет не поменялась? И та картинка в Бутово, которую мы с вами наблюдаем в фильме, типична для советского времени?
            Но ностальгировать - одно, а другое, как Звягинцев, - трезво отдавать себе отчёт в том, что на сегодня дело иметь придётся с тем народом, который есть в наличии, нравится он нам и господину Юргенсу или нет.

            "Что касается фильма "Время, вперёд!" и энтузиазма (то, вспомните, в народе разные представители встречаются, в том числе и энтузиасты, но не они большинство..."
            И тут, Юрий, не подписываюсь... А большинством были, по-Вашему, - кто? Единоличники, лодыри и бездельники, которые задарма палку через себя не перекинут? И на них 70 лет продержалась великая страна? Категорически не согласна. Поэтому и роман "Время, вперёд!" не считаю сказкой. Просто Катаев ничего тогда не знал о "новом реализме" и пользуясь своим правом на художественный вымысел, рисовал людей не такими, какими они отчасти были, а такими, какими они могут, несомненно могут быть.
            И насчёт войны у каждого получается своя правда. Вам, возможно, ближе та, которую рисовал Астафьев в романе "Прокляты и убиты", а от неё и до правды Пивоварова недалеко, и Суворова-Резуна. Не моя это правда, не моя. Да, были заградотряды, были штрафбаты. Но сегодня, если на нас нападут, нас никакие заградотряды не спасут, и не только потому, что мы отстали в вооружении. Народ утратил чувство собственного достоинства. И это главное.
            А про БАМ... что сказать человеку, который там пробыл пару летних месяцев в стройотряде? Лучше ничего не буду говорить, а то подумаете, что хвастаюсь. Просто скажу, что те условия, в которых нам приходилось жить 10 лет в бараках и вагончиках в 50-тиградусный мороз без энтузиазма невозможно выдержать ни за какой "длинный рубль". Был ли он длинным? Судите сами. В то время, когда Вы были в Лопче, моя зарплата составляла 317 рэ со всеми надбавками. Ну, у путейцев, конечно, больше, так ведь и условия труда и быта были намного тяжелей.
            Ответить
            • 0 avatar Юрий Иванов 2011.11.09 16:43
              До чего же мы с Вами, Наталья, советские. "И вновь продолжается бой, И сердцу тревожно в груди!.."
              "Я о том же, о чём Звягинцев. А он олигарха с дочерью и Елену с её семейкой "своими" не считает. Он считает их чуждыми друг другу, и это – квинтэссенция фильма." Тут, Наталья, Вы ошибаетесь: Звягинцев показывает, что дочка олигарха и сынок-паразит Елены - родственные души, да и Елена нужна сынку постольку, поскольку она может добыть средства для его растительного существования. Т.е. здесь все чужды друг другу, и Елена с её слепой материнской любовью выглядит, честно говоря, отвратительно. Мда уж, Вы правы, какое время, такие и Пелагеи Ниловны, вернее, леди Макбеты.
              Что касается психологии людей, то она не то что за 20, а по мнению учёных, как минимум за 4000 лет не поменялась (если судить по Библии и прочим мифам ). Я не понял, почему Вас так смутила или возмутила сцена драки (в Бутово? я не обратил внимание на название места, где проживает сынок Елены с семейством )? Вы считаете, что эта сцена характерна только для нынешнего времени? Я, честно говоря, смущён: действительно, в одной ли стране мы с Вами жили? Я жил на рабочей окраине, рядом с парком культуры и отдыха (парадокс! ), рядом с огромными заводами, и драки вроде той, что показана в фильме, происходили очень и очень часто между молодёжными компаниями (сейчас их называют группировками ) в тёмных аллеях этого "парка культуры", и происходили часто просто по территориальному принципу: на чужую территорию не лезь. У нас, правда, дело осложнялось национальным моментом: часто происходили драки и с татарскими и казахскими парнями, которые пытались качать права в кварталах, где они жили компактно. Так что, увы, показанная Звягинцевым сцена характерна была и для советского времени.
              "Поэтому и роман "Время, вперёд!" не считаю сказкой. Просто Катаев ничего тогда не знал о "новом реализме" и пользуясь своим правом на художественный вымысел, рисовал людей не такими, какими они отчасти были, а такими, какими они могут, несомненно могут быть." Т.е. Вы привели абсолютно точную формулу социалистического реализма: показывать не то, что есть, а то, что хотелось бы видеть. По большому счёту, это и есть сказка (а сказки Вы не любите, да? ).
              Мне не нравятся "Прокляты и убиты", как не нравятся крайности в чём бы то ни было. И по поводу того, что "если на нас нападут, нас никакие заградотряды не спасут, и не только потому, что мы отстали в вооружении. Народ утратил чувство собственного достоинства. И это главное." Я часто общаюсь с молодыми людьми, и иногда из провокативных интересов спрашиваю их: а если нападут, например, китайцы, воевать с которыми, по крайней мере сейчас, дохлый номер, будут ли они всё-таки воевать? И кто после кратких раздумий, кто сразу, но все отвечали: да, буду.
              Что до любимого нами БАМа, то иногда взгляд со стороны может выхватить какую-то характерную деталь, взгляд на которую у "аборигенов" замылился. Это я по поводу энтузиазма (поверьте, я никого не хочу обидеть? зачем? ). Вы получали тогда 317 рэ со всеми надбавками, путейцы - 500 рублей, я через два года, после окончания вуза, 105 рэ со всеми надбавками.
              Кстати, Наталья, а Вы уже отправили Вашу рецензию в ЛитРоссию? Не затягивайте.
              Всегда Ваш.
              Ответить
              • 0 avatar Наталья 2011.11.10 03:45
                "... здесь все чужды друг другу..."
                О разных вещах говорим мы с вами, Юрий, о разных. Поэтому и никогда в этом вопросе не договоримся.
                Я говорю об отчуждении в марксистском понимании этого слова.

                "Я не понял, почему Вас так смутила или возмутила сцена драки... Вы считаете, что эта сцена характерна только для нынешнего времени?
                Эта сцена смутила не меня, всю жизнь прожившую в провинции – в деревне и малых городах, а других зрителей, которые не поняли, зачем её показали в фильме. А я просто постаралась объяснить, зачем. И уверяю Вас, Юрий, именно в этом фильме драка показана вовсе не для того, чтобы убедить нас, что "так было всегда". И если Вы этого не поняли или просто не захотели понять, Вам всего лишь необходимо просто пересмотреть фильм и попытаться поразмышлять. Вот и всё.

                Не могу припомнить, Юрий, как Вы относитесь к прозе Романа Сенчина. Но знаю, что его сегодня многие упрекают в том, что он рисует жизнь и человека такими, какие они есть и не оставляет никому никакой надежды и света в конце тоннеля. Мне очень нравится проза Сенчина. И, к счастью, не мне одной. Но это - "мёртвая вода", ещё Пирогов об этом говорил. Для того, чтобы мы очнулись от спячки, нам всем необходимо крепко дать по башке, ткнуть мордой в зеркало: "Полюбуйтесь!" Но у всех камнем в душе засел один вопрос: "Ну, полюбовались. Ужаснулись. Дальше что?" А дальше - тишина.
                Я, Юрий, тоже не отношу себя к большим поклонницам соцреализма. Хотя романы Горького "Мать" и Фадеева "Разгром" мне так же нравятся, как и Вам. И я не могу не отдать должного соцреалистической литературе в том, что она помогала формировать т.н. "нового человека". Если сегодня мы в литературе будем заниматься только тем, что констатировать факты и "фотографировать" жизнь, мы не сдвинемся с мёртвой точки в прямом смысле этого определения, пока не окостенеем. Ведь все мы с вами ждём: когда же писатель, может даже и Сенчин, предложит нам, читателям "живую воду"? Когда же он расскажет нам не только о том, какие мы есть, но и какими мы в предлагаемых обстоятельствах можем быть и должны для того, чтобы сохранить в себе человека. И для этого совершенно не обязательна прямая дидактика.

                "Что до любимого нами БАМа", то думаю, если "китайцы нападут", то первый удар придётся по нему... Может хоть это оправдает в Ваших глазах разницу в нашей с вами зарплате в 200 рублей.

                Я не стремлюсь к популярности, Юрий. Недавно одному своему знакомому сказала, что считаю себя всего лишь навозом, удобряющим почву там, где примечу "неурожай". И это не уничижение паче гордости. Писать и без меня есть кому. Как сказал недавно писатель Александр Мелихов "у меня есть серьёзное подозрение, что не только для того, чтобы писать книги, но и для того, чтобы их читать, требуется талант".
                Я очень надеюсь, что Бог не обделил меня этим талантом.
                И благодарна администраторам сайта уже за то, что хотя бы здесь дают мне сказать всё, о чём болит моя душа.
                Ответить
                • 0 avatar Юрий Иванов 2011.11.10 15:41
                  Что ж, Наталья, вряд ли мы сможем привести наши точки зрения к единому знаменателю. У Вас взгляд на жизнь и литературу достаточно идеалистический (романтический ) - это вовсе не ругательство! - у меня просто угрюмый.
                  А как известно: "..в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань!"
                  А вот репликой о 200 рублях Вы меня обидели, я никогда не гнался за "длинным" рублём, и никогда не завидовал и не завидую тем, кто получал и получает больше, будь то библиотекарь в Тынде, или Абрамович в Лондоне.
                  И по поводу стремления к популярности...Я думал, что Ваша рецензия может вызвать интересную дискуссию в газете, а читателей там, естественно, больше, и мнений может быть интересных больше. Только и всего. Не моё дело беспокоиться о Вашей популярности.
                  Успехов!
                  Ответить
                  • 0 avatar Наталья 2011.11.11 04:30
                    "У Вас взгляд на жизнь и литературу достаточно идеалистический (романтический )"
                    По крайней мере, один жизнеутверждающий тезис из беседы уже можно извлечь: БАМ строили и осваивали и романтики в том числе.
                    Не обижайтесь на меня, Юрий. Я очень ценю Ваше внимание и неравнодушие ко всем поднимаемым на сайте проблемам.
                    Ответить
    • 0 avatar Игорь Касько 2011.11.08 06:57
      Я не смотрел "Изгнание", но видел первый фильм Звягинцева - "Возвращение". Он мне понравился неимоверно. Это при том, что я кино смотрю очень редко и очень выборочно. Что касается "Елены", то тут отношение немного другое и послевкусие от фильма довольно противоречивое. Первое впечатление - меня обманули. Всё очень просто, явно и неинтересно. Даже пошло. Потом начинаешь задумываться: "А может это приём такой авторский?" Ведь "Американская трагедия" Теодора Драйзера - тоже не архисложна. Но это не отменяет её силы и гениальности человека, её написавшего. Мне кажется, здесь тот же случай. По крайней мере, мне хочется в это верить :о))
      Спасибо, что подняли эту тему!
      С уважением, ИС
      Ответить
      • 0 avatar Наталья 2011.11.08 10:55
        Спасибо, Игорь, что нашли время посмотреть фильм. Я фанатично люблю Звягинцева, поэтому могу быть пристрастна и допускать горячность. Что касается Вашего впечатления...
        Люблю произведения искусства, которые с первого раза не переваришь. Фильмы Андрея - из этой категории.
        Ответить
    • Недоступно avatar Марк 2011.11.08 16:43
      Но труд, служба в армии всегда были предметом негласной потаённой гордости простого человека, не сомневающегося в том, что на нём Земля держится.
      Наталья, вы идеалистка! Это совковая пропоганда втемяшивала "высокие идеи" маленького винтика в сложном механизме.
      Ответить
      • 0 avatar Наталья 2011.11.09 03:07
        Нет, Марк. Я всю жизнь прожила среди простого народа и не просто прожила, а в силу своей профессии имела каждодневные откровенные беседы со своими читателями. Поэтому знаю, что говорю. Помню, у моей знакомой родился мальчишка и заболел, она страшно встревожилась: "Не дай бог, в армию не возьмут". В то время, если пацан в армии не служил, его и за мужика не считали. Кто ж замуж за него пойдёт?
        Возможно я своих земляков несколько и идеализировала. Я всегда изначально о любом человеке стараюсь думать лучше, чем он, возможно, есть, пока он изо всех сил мне не докажет обратное.
        А по-Вашему, Марк, Земля на чём держится?
        Ответить
    • Недоступно avatar Марк 2011.11.09 10:55
      Вопрос риторический. Сегодня деньги заменили всё: любовь, честь... . Я "продукт" нынешего времени, я молюсь своему богу - Мамоне. Плохо-хорошо - время покажет. Но знаю одно, что не смог бы жить 10 лет в бараках и вагончиках в 50-тиградусный мороз.
      Ответить
      • 0 avatar Наталья 2011.11.10 01:51
        Благодарю за правду, Марк. Время, оно, конечно, покажет. И чаще всего оно показывает, что его не повернёшь вспять, когда раскаиваться уже поздно.
        Ответить
    • 0 avatar Игорь Касько 2011.11.14 10:23
      Виктор Топоров о фильме "Елена"
      http://actualcomment.ru/daycomment/911/
      Ответить
      • 0 avatar Наталья 2011.11.14 11:55
        Спасибо, Игорь, но мне сложно комментировать мнение критика, считающего фильмы Звягинцева бытовыми.
        Вот это мнение:
        http://www.echo.msk.ru/blog/vso/827798-echo
        хоть я и не до последней строчки разделяю, но оно мне как-то ближе.
        Ответить
    • 0 avatar Юрий Иванов 2011.11.15 09:57
      Но Топоров говорит о трёх уровнях фильма, один из которых и есть бытовой.
      Но должен повторить: не знает гражданин Кинематографа Звягинцев народа РФ, чужой и чуждый этот народ ему. А я всё голову ломал, что это так премии обильно на Западе отваливают за этот фильм? А отваливают за то, видимо, что режиссёр показал в "Елене" то, что этот Запад хочет видеть в России.
      Ответить
      • 0 avatar Наталья 2011.11.15 14:45
        По окончании фильма Звягинцева "Возвращение" на Венецианском фестивале зал 15 минут стоя аплодировал режиссёру. Этот фильм тоже антироссийский?
        Не надо всё воспринимать так однозначно.
        Тема Звягинцева не "быт", а "бытие". А это, согласитесь, не одно и то же.
        Ответить
    I do blog this IDoBlog Community

    Соообщество

    Новички

    avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar avatar
     

    Вход на сайт